«Копейка» совершенно не фотогенична. Она слишком живая, настоящая, неидеальная и при этом обаятельная со всеми своими недостатками. Если схватить ее и зафиксировать камерой, образ распадается и превращается в уродства. Ее скрытое косоглазие сразу выплывает, становится очевидным, а не кокетливым. Курносый, чуть приплюснутый нос теряет всякое очарование и расплывается на пол-лица. А аккуратные маленькие задние фонари, выглядят не изящно, а наоборот - скупо. Поэтому при виде самых первых фотографий новенькой BMW 1-series большинство наблюдателей плевались во все стороны и молили Криса Бэнгла вернуться на свой пост и остановить этот дизайнерский беспредел. Но опасения были напрасны.
Она стала симпатичной как щенок - немного нелепой, но хорошо сложенной, противная складка на боках ушла, и силуэт сразу стал поджарым. Чуть раскосые глаза, но с проникновенным взглядом - очень эмоционально.
Она скорее просит, чем очаровывает. И ее хочется опекать. В хорошем смысле.
Но на самом деле, ни в опеке, ни в снисхождении она не нуждается. BMW - это вам не жалкое существо, а настоящий автомобиль премиум-марки. В этом убеждаешься, как только садишься в салон. Дутый пластик сложной фактуры, цветные вставки, спортивные кресла (на заказ), пухлый руль, - все плотное и тесно посаженное, как узкие джинсы.
Мотор объемом 1,6 л с двумя турбинами и непосредственным впрыском, заводится с кнопки и начинает приятно мурчать под капотом. На нашей 118i он форсирован до 170 л.с. и мурчание превращается в рык, как только посильнее ударишь по газам. Мотор не нервный и не страстный, но приятно напористый. Он вовлекает тебя в свою игру и сам задает темп.
Есть и другие - 116i, например, где тот же мотор не перекачан стероидами и выдает 136 л.с.. И конечно есть дизель 120d – объемом 2 л, с 4 цилиндрами в ряд, и мощностью 184 л.с. Дизелек тарахтит, как маленький трактор-газонокосилка, но благодаря своей приемистости на низах, он как раз предлагает самый интересный и сочный разгон.
Селектор настроек сразу хочется переключить из занудного Eco и дремлющего Cоmfort в дерзкий Sport + с выключенным ESP – и в первом же повороте забыть о просящем взгляде, раскосом и беспомощном.
Шасси настоящего BMW – c задним приводом, короткой базой, идеальная развесовкой и небольшим клиренсом — позволяет вытворять почти все что угодно на дороге! «Единичка» очень цепкая, задорная и юркая. Опекать приходится только пассажиров на заднем диване: им стало просторнее, они уже не зажаты между сиденьями, а потому могут болтаться по салону, если их хорошенько не привязать.
Крошка BMW может быть модным электронным гаджетом, в лучших традициях покойного Стива Джобса. Если бы Стив пожил еще немного, он наверняка сделал бы машину. И ею могла бы быть «единичка». Бортовой компьютер BMW 1-series может работать как стационарный. Стоит поставить в специальные пазы iPhone, его экран загорается и все данные синхронизируются в одно мгновение. Телефон и машина становятся единым целым. Они могут звонить, постить фотографии на Facebook, искать точки в навигации, используя Google. С помощью телефона машину вообще можно искать на парковке, потому что он может наблюдать за ней и после расставания. Их связь сильнее, чем астральная. Создатели автомобиля говорят, что понимают - их клиенты часто торчат в пробках. И машина может скрасить их существование. Почему бы не почитать любимую электронную газету или не написать пару сообщений друзьям? Следующий шаг - 8-мегапиксельная камера на лобовом стекле, которая автоматом подгружает фото в iCloud - не меньше.
Маркетологи компании BMW разработали новую фишку для индивидуализации машины малыми затратами. Это позволяет с легкостью выбрать одну и ту же машину только в разном настроении.
В комплектации Urban с белыми ушами зеркал заднего вида и серебристыми ноздрями решетки радиатора, да еще в синем цвете, разработанным специально для этой модели, с таким зеленым отливом - она выглядит очень гламурно. А красная с черными ушами и черными ноздрями в комплектации Sport - более жестко и вызывающе.
И пусть, как и все маленькие хетчбэки премиумных марок, BMW 1-series создана, чтобы привлекать новую аудиторию. Тех, кто раньше на BMW не ездил - либо по молодости, либо по бедности. И тут вдруг накопил, повзрослел, прозрел, решил попробовать. Поэтому ее премиальность немного скупа. Пластик очевидно дешев, интерьер собран с небольшими огрехами, использовано множество унифицированных деталей. Нужно было сэкономить, чтобы сохранить достаточно привлекательную цену – от 875 000 рублей в базовой комплектации с мотором 1,6 л. Модификация 118i стартует с отметки 995 тысяч рублей, а за машину с 2-литровым дизелем придется выложить минимум 1 млн 195 тысяч. Но 1-series – настоящий, взрослый, полноценный автомобиль. В главном - в управлении, в характере, в удовольствии от вождения - это BMW. Без компромиссов.