Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Японские продажи взлетели над цунами

Картина продаж на российском и мировых авторынках

Сентябрь внес свои коррективы в картину продаж на мировых авторынках. Впервые после мартовской катастрофы японский авторынок оказался в плюсе, в Европе упали продажи везде, кроме Германии, в США опять высокий спрос, а Китай замедляет темпы роста. Тем временем российские потребители отказываются от продукции «АвтоВАЗа», предпочитая иномарки.

За сентябрь в России продано 235 550 машин — это больше показателя сентября 2010 года на 26%, или на 48 495 автомобилей. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. За январь — сентябрь 2011 года реализация автомобилей достигла 1,92 млн штук. «Рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легкодостижимым», — считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Наибольший объем продаж по-прежнему демонстрирует «АвтоВАЗ», однако покупательская активность осталась на уровне прошлого года, а спрос на некоторые модели волжского завода даже ушел в минус. В сентябре 2011 года в России было продано 50 918 автомобилей Lada, что соответствует уровню сентября 2010 года. Из всей модельной линейки Lada спрос вырос на модели Priora, которая также стала самой продаваемой моделью (реализовано 13 669 штук, что на 27% больше, чем год назад), и Samara (10 901; +17%).

Отрицательную динамику показали Kalina (-2%; 12 129 автомобилей) и «классика» (-45%; 8049 штук), которая была бестселлером закончившейся программы утилизации.

Среди иностранных брендов Hyundai подвинул Chevrolet с позиции лидера. По итогам сентября рост корейского бренда составил 87%, или 15 317 автомобилей; у Chevrolet – 15 244 автомобиля, что на 44% больше показателей прошлого года. Победу над конкурентами Hyundai традиционно обеспечила модель Solaris. На третьем месте Nissan (12 485 машин; +34%), продажи которому обеспечил Qashqai, Logan обеспечил Renault (12 078 авто; +55%) четвертую позицию. Замыкает пятерку лучших Volkswagen, реализовавший за счет бюджетного седана Polo 11 987 автомобилей, что на 96% больше итогов сентября 2010 года.

Несмотря на то, что на глобальном уровне среди немецких производителей авто класса «люкс» по продажам и прибыли BMW обгоняет конкурентов из Mercedes и Audi, в России первенство остается за Mercedes. В сентябре в нашей стране реализован 3001 автомобиль Mercedes, 2450 BMW, Audi — 2003 машины.

Проданы 2254 Volvo, Lexus – 1193, Land Rover – 1049. Реализация автомобилей Mini, чей модельный ряд в этом году пополнился кроссовером Countryman, традиционно выросла в два раза – до 233 автомобилей в сентябре.

На мировых рынках вектор покупательской активности сместился с запада на восток. По итогам сентября продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Японии достигли 313 790 единиц, что на 1,3% больше, чем год назад.

После марта это первый рывок вверх японского авторынка. По данным Японской ассоциации дилеров (JADA), эти цифры приведены без учета продаж мини-каров с объемом двигателя до 0,6 литра. При этом лидером национального рынка остается Toyota. Автоконцерн увеличил реализацию на 2,3%, до 136 842 штук (с учетом продаж Lexus). Honda реализовала 43 422 автомобилей – на 1,6% больше, чем годом ранее. Продажи Mazda выросли на 8,4%, до 17 409 единиц, Suzuki – на 35,5%, до 7369 штук. Отрицательную динамику показали Nissan (-7,7%; 53 247 авто) и Mitsubishi (-13,5%; 6749 машин).

Тем не менее перспективы автомобильной промышленности страны по-прежнему остаются неутешительными из-за растущей йены и европейского долгового кризиса. Это снижает прибыль японских компаний от экспорта, пишет The Financial Times.

Темпы роста китайского авторынка продолжают снижаться. В сентябре, по данным китайской Ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), дилеры реализовали 1,71 млн машин, что на 1,1% больше, чем год назад. По прогнозам Государственного информационного центра Китая, являющегося частью Национальной комиссии развития и реформ, в 2011 году китайский авторынок может вырасти всего на 3–5% против прогнозировавшихся ранее 10–15%.

На все европейские рынки, за исключением немецкого, сентябрь принес плохую погоду: продажи упали во Франции, Испании и Италии.

В Германии рост авторынка составил 8% по сравнению с предыдущим годом. Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), продажи автомобилей немецких марок в сентябре выросли на 10%, до 200 600 автомобилей, а вот иностранные автопроизводители показали значительно меньший рост – 4%, или 80 200 машин.

Лидером рынка стал Volkswagen, реализовавший 64 263 автомобиля (+17%). На втором месте Mercedes, потерявший в сентябре 9% (25 557 авто), на третьем – BMW (+9,9%; 23 797 автомобилей). Бестселлером среди иностранных брендов стал Ford (19,6%; 20 625 машин).

Французский рынок демонстрирует традиционное осеннее падение. По итогам сентября дилеры реализовали 167 631 автомобиль, что на 1,4% меньше, чем в сентябре 2010 года. Национальные бренды, доля которых во французском авторынке составляет 55,2%, снизили продажи на 6,2%, до 92 545 машин, в то время как продажи иностранных брендов выросли на 5,4%, до 75 086 единиц, сообщает La Tribune. По данным Французской торговой палаты (CCFA), лидером остается Renault, реализовавший 42 688 машин (+9%). Peugeot продал 23 091 автомобиль, что на 25,3% ниже показателей 2010 года, продажи Citroen упали на 9,4%, до 21,414 машин.

Лучшим среди иностранных брендов стал Volswagen. В сентябре концерн продал во Франции 12 209 автомобилей, что на 10% больше, чем в прошлом году. На втором месте расположился Ford (-0,3%; 8430 авто), на третьем — Opel (-13,9%; 6596 автомобилей).

Продемонстрировав рост в августе, по итогам сентября оказались в минусе испанский и итальянский авторынки. Продажи автомобилей в Италии упали на 5,7%, до 146 388 штук. По прогнозам Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), национальный рынок будет падать вплоть до начала следующего года, когда итальянский рынок достигнет своего 15-летнего минимума в 1,78 млн автомобилей.

Самыми продаваемыми в сентябре оказались машины марки Fiat, который реализовал 31 051 машину (-7,5%). Второе место у Ford с продажами в 11 558 автомобилей (-5%). На третьем месте Volkswagen, который снизил реализацию на 1,3%, до 10 669 единиц.

Сентябрьские автопродажи в Испании достигли 55 572 штук, что на 1,3% меньше, чем год назад. Этот результат оказался худшим за последние 15 лет. «Это худший результат с 1993 года. Его последствия можно наблюдать по росту рынка автомобилей, возраст которых больше 10 лет, самого крупного в Европе», — заявил представитель Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) в интервью Dow Jones Newswires.

По прогнозам ANFAC, рынок сможет восстановиться только к 2013 году. Самой продаваемой маркой оказался Renault, реализация которого составила 5472 машины (+17,5%). Далее следует Peugeot с показателем 4884 проданных автомобиля (+14,7%). На третьем месте Volkswagen, продавший 4864 машины (-15%). Национальный бренд Seat не попал даже в пятерку лучших.

Автомобильный рынок США по итогам сентября традиционно оказался в плюсе. Дилеры реализовали 1,54 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что составило 10-процентный рост по сравнению с прошлым годом.

Это наибольший показатель роста с апреля, когда спрос на автомобили в США начал падать из-за колебаний цен на бензин.

Лидер рынка – General Motors. Концерн продал 207 145 автомобилей, показав рост в 20%. Лучше всего продажи шли у Chevrolet и GMC. Как отмечают в GM, результат обеспечили модели Chevrolet Silverado (+36%) и GMC Sierra (+26%). Конкурент GM Ford продал на 9% больше, чем в прошлом году, – 174 860 автомобилей. Спрос пришелся на кроссоверы и пикапы. Chrysler второй месяц подряд занимает третью строчку – 127 334 машины, или +27%. Лучшей среди иностранных брендов остается Toyota (121 451 автомобиль; –18%). Концерн до сих пор не может наверстать дефицит автомобилей, вызванный простоем заводов автозапчастей в Японии. Лучший среди европейских брендов – Volkswagen. Концерн продал в сентябре 27 036 машин, что на 36,6% больше предыдущего года. Результат обеспечила Jetta нового поколения – 13 128 автомобилей.

Новости и материалы
В Менделеевске главу УК оштрафовали за 300 пропущенных звонков от жильца
Бербок объявила о разводе с мужем
Российский арбитр отработал на матче команды Роналду
В Индии 13-летняя девочка родила ребенка после изнасилования пожилым служителем храма
«За рулем» назвал самые редкие версии классического УАЗа
Медведев раскрыл, как отношения Москвы и Эр-Рияда влияют на нефтяной рынок
В Донецке украинский БПЛА ударил по пассажирскому автобусу
Китайский JAC разработал конкурента для Rolls-Royce и Maybach
Стало известно, кто станет новым главой СК Армении
Бывшая жена Моргенштерна показала пресс после похудения
Байден и Макрон обсудили последние события на Украине
Фигуристка Трусова показала на видео смену имиджа
Пять украинских дронов сбили над Белгородской и Курской областями
Названы пагубные последствия закрытия алкомаркетов в РФ
Захарова высмеяла Зеленского, который «накаркал» удар «Орешником»
Фетисов предложил вручить Овечкину орден
В Уфе бухгалтер устроила в компанию знакомого и получила за него 44 млн рублей
Кадыров рассказал о бойце «Ахмата» с позывным «Хохол»
Все новости