Подзаконные акты, необходимые для вступления в силу нового закона о техосмотре автомобилей с 1 января 2012 года, будут подготовлены до конца года. Об этом во вторник сообщил заместитель директора департамента госрегулирования в экономике Министерства экономического развития Евгений Ковтун.
Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», принятому в июне, право проведения техосмотра будет передано в частные руки к 2014 году. Кроме того, без талона техосмотра, срок действия которого истекает менее чем через 6 месяцев, водители не смогут заключить договор ОСАГО.
«Основные акты, которые правительство хотело видеть (в рамках закона — ред.), разработаны. Это касается и правил ТО, это касается и методик расчета платы за ТО. То есть самые важные документы в достаточно большой стадии готовности, и сейчас мы будем более подробно их обсуждать и принимать, скорее всего, уже в следующем месяце», — цитирует Ковтуна РИА «Новости».
Уже на этой неделе в Министерство юстиции будет направлен проект приказа, регламентирующего форму типового договора о проведении техосмотра. Туда же будет передан реестр операторов ТО: документ планируется опубликовать на сайте ведомства уже на этой неделе. Правила аккредитации сервисных центров будут готовы в следующем месяце.
Также принято решение, кто будет осуществлять контроль за деятельностью Российского союза автостраховщиков (РСА), который, по закону, будет выдавать разрешения сервисным центрам на право проведения ТО. Этим будет заниматься ФСФР — и в правительство уже внесен соответствующий документ. Также РСА будет контролировать качество работы сервисных центров и осуществлять выездные проверки в случае поступления жалоб от клиентов.
Сколько будет стоить проведение техосмотра для граждан, пока точно чиновники сказать не могут. Методика расчета еще не утверждена, да и регионы смогут делать свои наценки. Но Ковтун считает, что эта сумма не превысит 2000 рублей.
«Когда закон принимался (июнь 2011 года — ред.), тогда мы говорили о сумме, не превышающей две тысячи рублей. Сейчас эта сумма будет скорректирована, и я надеюсь, в меньшую сторону», — сказал он.
Также на сайте Минтранса размещен проект правил проведения техосмотра после передачи частникам. Согласно документу, операторы будут принимать решение о выдаче талона ТО и нести ответственность в случае, если из-за неисправности произойдет авария.
Во многом нормативы повторяют требования техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного в 2009 году. Топливо и жидкости не должны подтекать. В числе систем, исправность которых будет проверяться на техосмотре, остаются тормоза (в том числе АБС), рулевое управление, внешние световые приборы, токсичность выхлопа двигателя, исправность колес, шин и другого оборудования.
Ведомствам еще предстоит разработать и утвердить квалификационные требования к техническим экспертам, форму талона техосмотра (в том числе электронную), предельные тарифы, а также создать единую электронную базу по техосмотрам и определить порядок ее взаимодействия с базой данных РСА, содержащей сведения о страховках ОСАГО.
Согласно закону о ТО, автомобили, со времени выпуска которых прошло менее трех лет, не будут проходить техосмотр. Владельцам машин от трех до семи лет нужно будет проходить ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут проверяться ежегодно. При этом такси, автобусы и маршрутки должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, «скорая помощь») — раз в год. Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.
Теперь автовладельцы не будут привязаны к региону и смогут пройти техосмотр в любом техцентре страны.