По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе реализованы 224 764 новые машины, что на 32% больше, чем годом ранее. При этом в августе 2010 года российский авторынок находился в процессе восстановления после кризиса и рост по отношению к 2009 году составлял 48%.
Отраслевая организация в очередной раз увеличила годовой прогноз российского авторынка. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, устойчивый рост продаж автомобилей очевиден, хотя он постепенно замедляется. «По скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн в 2011 году», – заявил Томас.
Наибольший объем продаж традиционно у «АвтоВАЗа». В августе дилеры реализовали 50 941 автомобиль, что на 12% больше, чем годом ранее.
Однако завершение программы утилизации сказалось на падении спроса на массово продававшуюся ранее «классику». Продажи заднеприводных «ВАЗов», сборка которых переносится на «Ижавто», упали вдвое – до 7980 автомобилей против 16 064 год назад.
Лидер среди иномарок – Chevrolet с августовским показателем в 14 225 автомобилей. Это на 77% больше, чем было продано за аналогичный период 2010 года. Следом за ним расположились Kia (12 761 авто; +16%), Hyundai (12 204 машины, +62%) и Renault, продавший 11 850 автомобилей, что на 84% больше, чем в прошлом году.
Обновленный кроссовер Jeep Compass, появившийся в России два месяца назад, обеспечил продажи американской марки. Темп роста по сравнению с августом 2010 года составил 387%. Двукратный рост демонстрирует Mini, чей модельный ряд пополнился в 2011 году кроссовером Countryman. С января компания продала 1227 машин, а в августе 200 против 100 годом ранее.
Среди люксовых марок стабильность сохраняют только немецкие бренды. Первенство принадлежит Mercedes, показавшему самый высокий рост в 53% и одновременно больше конкурентов реализовавшему автомобилей – 2604 штуки. BMW на второй строчке с результатом в 2340 проданных машин (+42%), замыкает тройку Audi (2010 автомобилей, +36%). Японские Infiniti и Lexus потеряли в августе 8% и 5% соответственно. В минус ушел и концерн Jaguar Land Rover, несмотря на обновленный летом модельный ряд Jaguar. Общие потери концерна составили 7% по сравнению с 2010 годом.
Наиболее популярной моделью автомобиля остается Lada Kalina: в августе продано 12 240 этих машин, что на 25% больше, чем годом ранее. За ней следуют Priora, Samara и «классика».
Hyundai Solaris, с мая перехвативший первенство по продажам среди иномарок, в августе разошелся тиражом в 7589 машин и по итогам восьми месяцев обогнал Renault Logan: с начала года россияне приобрели 55 985 французских бюджетных седанов и 56 899 авто корейской марки из Санкт-Петербурга.
Ford после выхода на российский рынок нового Focus показывает 16% роста по итогам месяца (5021 автомобиль). Volkswagen, в августе прошлого года начавший продажи Polo Sedan калужской сборки, увеличил реализацию на 936%, продав 4372 автомобиля.
Также в десятку наиболее популярных вошли Lada 4x4, Daewoo Nexia и Kia Rio.
«Благодаря повышению индекса потребительского доверия и доступности кредитов, мы можем ожидать, что по итогам этого года рост рынка составит 30%, что соответствует уровню 2010 года. Этот стабильный рост демонстрирует, что российский автомобильный рынок уверенно возвращается к докризисному уровню», — считает Дэвид Томас.