Ярославское шоссе является одним из самых загруженных и напряженных направлений в столичном регионе. Суточная интенсивность движения на подъезде к Москве — около 140 тысяч автомобилей, которые ежедневно вытягиваются в многокилометровые пробки. Любая небольшая авария или ремонт участка дороги практически полностью парализуют движение на шоссе.
15 июня дорожники пошли на амбициозный и непопулярный эксперимент, одновременно организовав на небольшом участке Ярославки (протяженностью всего 12 километров) масштабные работы на трех путепроводах и мосту.
В первые же дни на дороге начался транспортный коллапс. Поток автомобилей выстраивался в более чем 20-километровый затор, а среднее время, затраченное на движение по дороге, выросло в 2–2,5 раза.
После многочисленных жалоб автомобилистов Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) показало журналистам, как идут работы на Ярославском шоссе.
На подъезде к первому участку — путепроводу на 49-м километре автодороги М-8 – движение свободно; время на часах 12.00, пятница – движение в область свободно. Этот автомобильный мост проходит над основной трассой, поэтому, по уверениям строителей, ограничений движения здесь нет. Путепровод был построен 37 лет назад и с тех пор не реконструировался. Поэтому на этот раз чиновники решили средств не жалеть и выделили на замену полотна и пролетных строений 18 млн рублей.
Перед подъездом к следующему участку вправо уходит объездная дорога с перепробегом в 1 км. Несмотря на указатель, поток автомобилей проносится мимо и упирается в пробку. Путепровод на 51-м км над ж/д путями идет непосредственно по М-8. Здесь перекрыто направление в сторону Москвы — таким образом, на оба потока всего две полосы. Затор идет крайне медленно. Глава Росавтодара Анатолий Чабунин, пересевший из служебной Audi с мигалкой к журналистам в автобус, качает головой: автомобилисты не пользуются объездными маршрутами. Инспектор ДПС, также сопровождавший группу, заверил, что инспекторы распределяют потоки, помогают автомобилистам, подсказывают пути объезда.
Чиновники рассказали, что экипажи ДПС дежурят на каждом объекте.
Сами автомобилисты позже в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» сетовали, что гаишники здесь в основном штрафуют нарушителей, заползающих на встречку, или за превышение скорости, когда это возможно. На этом участке на ремонт опор, замену балок и устройство мостового полотна дорожники израсходуют 62 млн рублей.
На 58-м км идет ремонт моста через реку Пажа, здесь также перекрыта одна сторона движения — оба потока двигаются всего по двум полосам. Мост, построенный 42 года назад, находится в аварийном состоянии. Здесь также меняют все пролетные строения и усиливают опоры. Выделили на это 67 млн рублей.
Путепровод на 61-м километре проходит через местную автодорогу. Автомобилистам дорожники также отвели две полосы в оба направления, однако здесь еще проходит дополнительная полоса по старому Ярославскому шоссе. Ремонт этого участка обойдется казне в 44 млн рублей.
В Росавтодоре полагают, что решение ремонтировать все четыре участка одновременно в летний период, когда дороги в столичном регионе наименее загружены, оптимально. «Сегодня мы создаем неудобства автомобилистам, но создаем единовременно. Придется потерпеть, — комментирует ситуацию глава Росавтодора Анатолий Чабунин. –
Если бы ремонтировали поочередно, то затруднения были бы на три года. А так планируем открыть все полосы к 1 сентября, а к октябрю уже завершим все работы».
На обратном пути заторы не встречались. И хотя до часа пик было еще далеко, автомобилисты, зная о ремонтных работах, стараются выбирать другие маршруты.
Тем временем дорожники уже готовятся к новому проекту на Ярославском шоссе. Уже полностью спроектирован объезд в обход поселка Тарасовка, где дорога в каждом направлении сужается с трех до двух полос, из-за чего возникает эффект бутылочного горлышка, приводящий к пробкам. Подготовка территории начнется уже в этом году, затем намечен перенос коммуникаций. В Росавтодоре отмечают, что строительство объездной уже согласовано с местными жителями, и добавляют, что проект дорогой.