Группа губернаторов из 15 американских штатов считает, что стандарты топливной экономичности, которые должны действовать в период с 2017 по 2025 годы, слишком агрессивны. В письме, адресованном главе министерства транспорта Рею Лахуду и министру охраны окружающей среды Лизе Джексон, политики утверждают, что увеличение экономичности двигателей внутреннего сгорания с нынешнего среднего коэффициента 9 до 4,5 л/100 км, переложит значительное бремя расходов на отдельные социальные категории. Это приведет к падению спроса на автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями (включая гибриды), что вызовет сокращение производства и рост безработицы.
«Мы призываем к разумной политике в этой области. Если топливные стандарты будут увеличиваться слишком быстро, это вызовет удорожание автомобиля. Потребители, которые планировали приобрести машину, будут дольше эксплуатировать старую, что приведет к сокращению рабочих мест на производствах», — говорится в письме.
В интервью The Detroit News губернатор штата Мичиган Рик Снайдер заявил, что у него вызывает опасения повышение затрат на производство автомобилей, поскольку это негативно отразится на автомобильной промышленности, которая «только начала подниматься с колен».
«Необходимо взвесить все хорошие и плохие стороны, прежде чем принимать драконовские меры», — сказал Снайдер.
На прошедших закрытых заседания с автопроизводителями Белый дом заявил, что пристально рассматривает возможность дальнейшего ужесточения стандартов потребления топлива. В декабре 2010 года конгрессом был принят закон, обязующий всех автопроизводителей повысить среднюю экономичность своих моторов с существующих 27 миль/галлон (8,71 л/100 км) для легковых автомобилей и 24 миль/галлон (9,8 л/100 км) для пикапов и внедорожников до унифицированных 35 миль/галлон (6,71 л/100 км). Действие документа распространяется на все бензиновые и дизельные двигатели, начиная с 2012 по 2016 годы выпуска.
Однако Вашингтон заявил, что с 2017 года планирует ужесточить стандарты потребления топлива и обязать компании внести технологические изменения в конструкцию двигателей, которые сократят расход до 56,2 миль/галлон (4,5 л/100 км). Несмотря на то что документ, регламентирующий новые топливные стандарты, будет действовать только с 2017 года, обсуждение по нему идет уже сейчас. Конгресс должен рассмотреть готовый законопроект в июне 2012 года. В случае принятия документа ужесточение топливных стандартов повысит цену на автомобили в среднем на $2500, однако аналитики из Альянса автопроизводителей говорят о $6000.
«Важно понимать, что такое 56 миль/галлон для пикапа. Это смерть для сельского хозяйства», — говорит губернатор Огайо Джон Касич.
Под документом поставили свои подписи главы 15 штатов, в числе которых сельскохозяйственные Огайо, Вирджиния и Айова, а также Алабама, Индиана, Миссисипи, Мичиган, Кентукки и еще семь регионов. Все они являются республиканскими штатами, за исключением Кентукки, которые находятся в оппозиции действующему президенту Бараку Обаме.
Пресс-секретарь министерства охраны окружающей среды отказался от комментариев. Представитель министерства транспорта заявил, что письмо губернаторов будет принято к сведению. «Мы продолжаем работать в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами. Мы примем решение, которое не будет ущемлять ни интересы рабочих, занятых на производстве, ни покупателей автомобилей», — заявила пресс-секретарь министерства транспорта Оливия Алер.
Белый дом планирует представить свои предложения по регулирующему документу не позднее 30 сентября.
В настоящий момент Вашингтон ведет переговоры с национальными и иностранными автопроизводителями. В среду, 29 июня, представители администрации встречались с Hyundai Motor и Toyota Motor Company, в начале недели шли переговоры с Honda и Nissan.
Представитель General Motors Грег Мартин заявил, что компания выступает за сокращение потребления топлива, однако GM надеется на разумное решение вопроса. «Мы примем предложения Белого дома, если они не направлены на причинение ущерба нашим клиентам», — сказал Мартин.
«Это очень большой риск для администрации Обамы – установить политику экономии топлива на 14 лет вперед. Через 14 лет моя трехлетняя дочь сядет за руль. Даже я не могу сейчас сказать, на чем она захочет ездить», — считает представитель Национальной ассоциации автомобильных дилеров Бейли Вуд.