Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Для автопрома кончаются рынки

Китайский авторынок замедляет рост

Относительное благополучие автокомпаний, основанное на росте развивающихся рынков, которые компенсируют застой в Европе и Америке, не бесконечно. Рост китайского авторынка замедляется, за ним могут последовать и другие страны, однако альтернативы для путей развития нет: мест, где все еще нуждаются в большом количестве автомобилей и могут за них заплатить, осталось немного.

Несмотря на продолжающийся подъем в мировом автопроме, руководство крупных автокомпаний заявляет об увеличении рисков для своего бизнеса. Ведь в последние годы, когда в Европе и Америке разразился финансовый кризис, для преодоления которого были запущены государственные программы утилизации автохлама, более трех четвертей прироста продаж автомобилей обеспечивал Китай и другие развивающиеся страны.

С ростом инфляции и насыщением рынка спрос на автомобили там замедляется. Китайские власти уже сейчас относятся к новым проектам в автоиндустрии с осторожностью, опасаясь в будущем избытка производственных мощностей.

Пример тому – запрет на покупку марки Hummer производителем сельхозтехники из провинции Сычуань и многострадальный Saab, ищущий спасения с очередными китайскими потенциальными инвесторами, который разрешения на строительство завода, тем не менее, пока не добился.

В Европе и США с продажами новых автомобилей и сейчас стабильно прохладно: за пять месяцев 2011 года продано на 0,8% автомобилей меньше, чем за то же время в 2010-м. В США в мае продажи снизились на 4% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Рост в Поднебесной продолжается, но и там он не бесконечен. Если в начале года китайские власти объявили об искусственных ограничениях на прирост автопарка, прежде всего в крупных городах, то сейчас ожидается, что к спаду продаж машин может привести рекордная за полтора года инфляция, которая, по прогнозам, достигнет своего пика в середине лета.

Глава Daimler AG Дитер Цетше, выступая на этой неделе в Нью-Йорке, заявил, что, несмотря на в целом позитивные планы развития, «появляются облака на голубом небе».

По словам топ-менеджера немецкой компании, количество тяжелых событий в последние месяцы, в том числе землетрясение в Японии, волнения в арабском мире и по-прежнему вялый рост экономики в США означают, что риски увеличились.

«Я хотел бы видеть очень маленькую вероятность для бури, однако это не является невозможным. Но нашим основным и наиболее вероятным сценарием является продолжение позитивного развития мировой экономики», — цитирует его Reuters.

В Китае в первые три месяца нынешнего года рост спроса на продукцию Mercedes составлял 82%, а в мае замедлился до 43%.

О влиянии инфляции на рынки развивающихся стран говорят и другие автопроизводители. Так, гендиректор японского Suzuki Осаму Сузуки признал, что рост цен в Индии может ослабить продажи популярных малолитражек ниже прогнозных значений. Если ранее компания предполагала, что спрос вырастет на 13%, то сейчас и 5% были бы хорошим результатом.

Однако выбора у автокомпаний не остается: на рост продаж и большие прибыли они могут рассчитывать только в странах, где автомобилизация населения пока невысока, а рынок не насыщен.

По прогнозам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, к 2016 году наибольший рост автопроизводства ожидается в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. На Китай придется 28% вклада в рост мирового автопрома, 10% на Индию и 5% на Таиланд. Еще 15% от ожидаемого роста придется на долю США, 11% обеспечит Евросоюз, 5% Бразилия. России эксперты отводят 6-процентный вклад. По производству автомобилей страны с быстроразвивающимися рынками могут опередить развитые уже в 2011 году, и далее разрыв между ними будет нарастать.

А еще компаниям приходится заполнять своей продукцией всё новые ниши рынка, стремясь успеть везде. Отсюда и перспективные компактные переднеприводные BMW, и раздвоение модельной линейки Citroen, и спешный вывод на глобальный рынок нового поколения прежде сугубо американского седана Chevrolet Malibu, и создание бюджетных седанов для развивающихся стран, которое уже осуществили или вплотную к этому подошли все уважающие себя мировые игроки.

Но помимо сугубо экономических опасностей на пути могут возникнуть и совершенно новые угрозы, что доказало землетрясение в Японии. Теперь, помимо прогнозируемого экспертами спада мирового автопрома на 30%, это обернулось еще и необходимостью подстраховывать производственный процесс.

Теперь автокомпании и их поставщики, столкнувшиеся со сбоями в производственных цепочках по всему миру, будут вынуждены дублировать свои компонентные заводы. Такую практику планирует внедрить Nissan, который потребует от поставщиков производства ключевых компонентов минимум на двух заводах, что приведет к увеличению затрат. Уже сейчас японские корпорации планируют на следующий год крупные затраты. Nissan предполагает, что снижение его прибыли в текущем финансовом году составит порядка 15%, Toyota заявила о 30-процентных потерях, а Honda уже сейчас говорит о 64%.

Новости и материалы
Стало известно, когда Трамп может начать переговоры по Украине
Выборы президента Грузии должны состояться в 2024 году
Стало известно, что при крушении самолета в Вильнюсе погиб член экипажа
Упавший в Литве самолет DHL случайно не задел жилой дом
Опубликованы кадры крушения грузового самолета в Вильнюсе
Семенович предложили 5 млн рублей за новогоднюю ночь
В аварии с автобусом в Ленобласти пострадали 11 человек
Загитова попросила подарок у российского фигуриста
В Южной Корее мужчина попытался избежать службы в армии, набрав лишний вес
Журналист назвал «идиотизмом» действия Байдена в отношении Украины
Украинский военный предрек отступление ВСУ из Курской области
В ГД рассказали, что влияет на здоровье российских школьников
В Новосибирске подожгли кабинет судебных приставов
Более 500 человек не могут вылететь из Норильска из-за непогоды
Олег Майами объяснил поцелуй с Бузовой: «Не с кем»
Чемпион UFC обвинил брата Хабиба в неуважении к Грузии
Стали известны подробности крушения грузового самолета в Вильнюсе
Командование ВСУ отправило британского военного под Курск против его воли
Все новости