В ночь на пятницу на 24-м километре автодороги М-4 «Дон» «КамАЗ» протаранил надземный пешеходный переход. От столкновения конструкция моста обрушилась, а бетонные плиты засыпали автомобиль. Под завалами погиб водитель «КамАЗа».Об инцидент сообщает ГУ МЧС по Московской области.
Автокатастрофа произошла примерно в 4.30. По данным источника РИА «Новости» в правоохранительных органах, большегрузный автомобиль возвращался с дорожных работ. Он разгрузил асфальт, однако водитель забыл опустить кузов.
В итоге на высокой скорости грузовик протаранил надземный пешеходный переход.
Кроме того, обломки пешеходного моста засыпали проезжую часть — движение по трассе в сторону Москвы оказалось перекрыто. Весь поток транспорта, направляющийся в сторону столицы, инспекторы-регулировщики направляют на объездные магистрали. По данным ГИБДД, объезд осуществляется на 32-м км автодороги «Дон» с уходом на Старокаширское шоссе, а также на 50-м км автодороги «Дон» с уходом на Малое московское кольцо (бетонка), далее на Рязанское или Симферопольское шоссе. В течение всего этого времени на всех прилегающих артериях стали образовываться серьезные затруднения.
«Все дороги, которые находятся недалеко от аварийного участка, работают с большой перегрузкой, потому что они в отличие от многополосного шоссе М-4 не рассчитаны на такой транспортный поток,
— рассказал эксперт ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. — Средние скорости сейчас на этих участках ниже 10 км/ч».
Поток перераспределяется на Варшавское шоссе, а также на старую Каширку, которая выполняет сейчас роль дублера М-4. «Но хуже всего водителям, которые проехали поворотные развязки и оказались в ловушке как раз на участке М-4, где произошла авария», — констатирует Каштанов. По прогнозам эксперта, движение разгрузится только во второй половине дня, ближе к 16 часам.
Сейчас в районе крушения ведутся работы по удалению обломков с проезжей части и возобновлению движения. Когда дорогу освободят полностью — пока неизвестно.
Самосвалы, водители которых забывают убрать поднятый кузов, регулярно сносят надземные конструкции. Предыдущий инцидент был зафиксирован в марте этого года. Водитель самосвала, не опустивший кузов, спровоцировал падение надземного пешеходного перехода в пригороде Владивостока. В результате обрушения сам водитель погиб, а движение по трассе было перекрыто на несколько часов. В конце декабря прошлого года на окраине Владивостока грузовик проезжал под строящимся переходом к одному из строительных объектов. По рассказам очевидцев, у автомобиля неожиданно поднялся кузов и задел балку перекрытия. После этого балка длиной около 40 метров упала на кабину, и та смялась в лепешку. Водитель также погиб.
Эксперты утверждают, что проектная документация надземных пешеходных переходов не учитывает резкого механического воздействия, такого как при столкновении с грузовиком. Как сообщили в ГУП «Гормост», виадуки «проектируются с учетом сопротивления ветру, снегу и массе людей на квадратный метр. Сопротивление силам подобного рода в конструкции не предусмотрено».
Водители, эксплуатирующие самосвалы этой марки, отмечают, что рычаг поднятия кузова расположен так, что можно случайно задеть его при движении. Он находится слева под водительским сиденьем, рядом с ручками подогрева и регулировки сиденья по высоте, при этом индикатора, что открытие кузова активировано, на приборной панели нет. Погибший водитель мог отпустить рычаг и не заметить этого.