Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пиар на батарейках

В России начались продажи первого электромобиля

В России начались продажи первого электромобиля — Mitsubishi i-MiEV. Его мощность 63 л. с., заряжается он от обычной розетки 8 часов и может проехать на одной зарядке 150 км. Стоить он будет 1 799 000 рублей и продаваться будет сначала только в Москве.

Презентация Mitsubishi i-MiEV состоялась в бизнес-школе Сколково. Кроме символичности — технологии будущего должны концентрироваться в одном месте — в выборе места есть и бизнес-составляющая. Во-первых, инновационный центр участвует в переговорах на право разработки зарядных станций для электромобилей, а во-вторых, он же является и потенциальным покупателем партии электромобилей.

В фойе центра, рядом со стоящим на постаменте i-MiEV с выпученными глазками, подключенным к стеле с розеткой, по полу ползали говорящие роботы.

Глаз камеры на тонкой шее, пузатый пластиковый корпус, колеса от пылесоса и голос диспетчера, стилизованный под робота. «Привет! Я робот i-MiEV, добро пожаловать на презентацию. Давай сфотографируемся. Уууу, какой у тебя большой объектив!» — роботы отечественные, разработаны молодыми учеными и являются частью пакета проведения мероприятий в Сколково. Почти Honda Asimo. Только свои. Но рядом с электромобилем они были вполне уместны и с удовольствием давали интервью.

Роботы рассказывали, что Mitsubishi i-MiEV может проехать на одной зарядке до 150 км, от розетки будет заряжаться до 8 часов, а мощность развивает эквивалентную 63 л. с. Правда, пробег в 150 км электромобильчик может преодолеть только в идеальных условиях — с выключенными кондиционером и печкой, не загруженный и при плавном разгоне.

Если сильно нажать на газ, электроустановка будет отдавать энергию слишком быстро, отчего тут же будет сокращаться километраж.

Едет электрокар тихо: слышно только, как гудит электроусилитель руля и как шелестят покрышки при торможении. Трансмиссии в нем нет, но рычаг переключения режимов точь-в-точь как рычаг автомата. P, N, D и еще C и B — это режимы экономичного движения и активного накопления энергии от электромотора и за счет снятия кинетической энергии при качении и с тормозов. Вместо тахометра и спидометра только индикатор расхода энергии с синей, белой и красной зоной. Последняя означает, что машина проедет совсем немного, но очень энергично.

Стоить на российском рынке i-MiEV будет 1 799 000 рублей. 18% от цены — это НДС, 20% — пошлина. В Европе и США электромобили не облагаются ни тем ни другим, потому что участвуют в госпрограммах стимулирования развития этого рынка. Но, даже если правительство РФ примет подобную программу, цена на электрокар составит примерно 1 200 000 рублей. Дистрибуторы не теряются и парируют, что дороговизна компенсируется экономией на эксплуатации. К этому тезису прилагается красочный слайд. За год эксплуатации при пробеге в 25 000 км на i-MiEV придется потратить 5600 рублей (при цене электричества 3,8 рубля за 1 кВт•ч — примерно 80 рублей одна полная зарядка), а на аналогичный автомобиль Mitsubishi Colt — 62 300 рублей при цене 25 рублей за 1 литр бензина. В эти суммы включены также затраты на два ТО для Colt и всего одного ТО для i-Miev, который он пройдет через 20 тыс. км, он будет стоить гораздо меньше, чем для бензиновой машины. Сколько — в «Рольфе» пока не знают, но ему ведь не придется менять ни топливный фильтр, ни масло. Специалисты признают, что расчеты более чем условны и реальные цифры будут зависеть от множества факторов.

В «Рольф-импорте» убеждены, что владелец электромобиля должен иметь совершенно новое сознание, не типичное для сегодняшних автомобилистов.

К электромобилю нужно относиться как к мобильному телефону или ноутбуку. «Какая разница, как он устроен? Зачем вам открывать капот? — спрашивают сотрудники компании во время тест-драйва. — Вы же свой телефон не разбираете». И к зарядке автомобиля нужно относиться, как к зарядке телефона. «Поставил на ночь, в розетку воткнул, по ночному тарифу заплатил и утром поехал на работу», — рассказывал Андрей Панков, главный исполнительный директор «Рольф-импорта». Теоретически запаса хода в 150, 120 и даже в 80 км действительно должно хватить, чтобы доехать до офиса по Москве и вернуться. И подзарядить электромобиль можно от обычной розетки, не надо дожидаться строительства быстрых зарядок, за которое взялась Московская объединенная электросетевая компания.

Но зарядка от розетки — это 8 часов. А что если в пробке батарея разрядилась? Придется проситься к розетке на строительном рынке на МКАД или бросать кабель в ресторан на Садовом кольце? И сидеть там хотя бы час, чтобы хватило проехать еще километров 20?

Да и ночная домашняя зарядка вызывает вопросы. Если речь идет о гараже с электричеством, то все понятно. А если владелец электрокара живет на 17-м этаже панельного дома? «Мы разрабатываем технологию, которая позволит заряжать машины в жилых комплексах. Она почти готова и будет представлена в ближайшее время», — уверяет Денис Цыпулев, руководитель проекта по электротранспорту ОАО МОЭСК.

Пока же до конца года планируется построить только 28 терминалов быстрой зарядки электромобилей. Основные точки — многоуровневые паркинги, торговые центры, АЗС. На такой станции электрокар заряжается за полчаса. Причем энергетики не исключают, что электричество будет идти из такой розетки уже по завышенному тарифу.

Роботов на презентации около десятка, чуть больше электромобилей собирается продать Mitsubishi в России в этом году. Ориентировочная квота от японцев — 40 штук. И в российской компании-дистрибуторе «Рольф-импорт» говорят о своей новинке как о таком вот говорящем роботе.

Да, модель имиджевая, массовой она, конечно, не станет.

Покупать ее будут разве что любители необычной техники и крупные компании в свой автопарк ради пиара. Такой же пиар для самого «Рольф-Импорта» — первым сертифицировать электромобиль в России, а для ОАО МОЭСК — начать подготовку инфраструктуры для подзарядки таких машин в Москве и области. В ближайшие годы прибыли от этого проекта никто из участников не ждет. Разве только если правительство начнет стимулирование развития инфраструктуры. «В Европе для энергетических компаний, которые участвуют в таких проектах, есть льготы и преференции, как и для автомобилистов, купивших электромобили, — рассказывает Цыпулев. — Но мы на это, конечно, не рассчитываем».

Новости и материалы
В Астраханской области машина съехала в кювет, пострадали три человека
Jeep возродит старейший внедорожник
42-летняя Наталья Водянова показала фигуру в корсете
Медведев посетил Уралвагонзавод
17-летняя девушка стала самой молодой в истории Калифорнии, сдавшей экзамен на адвоката
«Рабочие будни»: Щербакова выложила фотографию спящей себя
В Киеве, Сумской и Харьковской областях созданы штабы ПВО
В Петербурге автобус врезался зеркалом в остановку и снес ее
Журналист после удара «Орешником» объяснил Зеленскому, на каком языке говорят ракеты
Звезду «Блондинки» засняли за поцелуем с пасынком президента Кубы
«Отобрали все деньги на лечение»: Светличная стала жертвой мошенников перед кончиной
В Калужской области запретят торговать пиротехникой до 15 января
Медведев оценил объемы поставок танков российским войскам
Испания готовит первое руководство по гражданской обороне
Бывший президент Боливии заявил, что США больше не являются хозяевами мира
Власти Канады не смогли доказать связь Моди с преступлениями в стране
Суд отложил приговор по делу о выплатах Трампа порноактрисе
Обвиняемого во взяточничестве генерала Оглоблина не выпустили из СИЗО
Все новости