По итогам первых пяти месяцев текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 60%. Всего за январь – май на отечественном рынке было реализовано 989013 автомобилей. Это на 371556 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводятся в пресс-релизе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В мае этого года продажи увеличились на 48%. Всего за этот месяц реализовано 235170 машин, что на 76148 штук больше, чем в мае прошлого года.
«Хотя данный показатель меньше общего роста продаж с начала года, тенденция весьма положительная, учитывая влияние двух длинных выходных (с 1 по 3 мая и с 7 по 9 мая — «Газета.Ru»)», — прокомментировал ситуацию на рынке председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Томас обратил внимание, что традиционно, согласно показателям предыдущих лет, май демонстрировал падение по сравнению с состоянием рынка в апреле. Однако в 2011 году показатели за май и апрель практически равны.
Бессменным лидером российского рынка остается продукция «АвтоВАЗа». В мае этого года спрос на продукцию тольяттинского завод вырос на 13% и составил 51860 автомобилей.
Наиболее востребованной иномаркой остается Chevrolet. В мае дилерами GM было продано 16805 автомобилей под этим брендом, что на 62% больше, чем в прошлом году. Заметно растет популярность корейских автомобилей. На третьем месте в России оказался Hyundai, реализовавший 15266 авто, увеличив таким образом свои продажи на 131%. Далее следует Kia с 14085 проданными автомобилями. На пятое место сместился Renault: 13636 авто (+62%). Затем идут японские автогиганты, которые после негативных тенденций в прошлом году в году текущем продолжают демонстрировать заметное оживление: Nissan продал в мае 12047 авто (+122%), а Toyota 11016 авто (+109%). В минусе только Subaru: спрос упал на 14%.
Положительную динамику демонстрируют люксовые немецкие марки. Mercedes-Benz реализовал за май 2424 автомобиля (+49%), BMW – 2650 (+58%), Audi – 2302 (+41%).
Самой покупаемой в России моделью стала отечественная Lada Kalina, самый мощный вариант которой в прошлом году тестировал Владимир Путин. Россияне за май скупили 12920 автомобилей Lada Kalina (рост 58%). Однако автомобиль уже снят с производства, и ему на смену придет новый бюджетный претендент на хит продаж из Тольятти – Lada Granta. «Классика», отдав в феврале этого года первенство «Калине», в этом месяце заняла вторую строчку с 11100 проданными автомобилями и показала падение в сравнении с прошлым годом на 7%.
Что касается иномарок, то здесь в лидерах второй месяц подряд новичок этого года – бюджетный седан Hyundai Solaris, который с этого месяца также представлен в кузове хетчбэк.
Несмотря на подорожание, за май россияне скупили 10054 таких автомобиля, значительно опередившего по продажам ближайших конкурентов. С начала года продано уже 29518 «Солярисов».
На втором и третьем местах без перемен: было реализовано 7345 (+37%) Renault Logan и 7103 (+38%) Ford Focus.
Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден подчеркнул, что автомобильная промышленность продолжает показывать признаки устойчивого восстановления после кризисного 2009 года, потрясшего не только российский, но и мировые авторынки. «И хотя год за годом показатели роста будут снижаться, отражая включенные в них продажи по программе утилизации за предыдущий год, перспектива на 2011 год остается положительной. При условии, что восстановление мировой экономики продолжится, среднесрочный и долгосрочный прогнозы для российского автомобильного рынка весьма оптимистичны», — резюмировал Овенден.
По прогнозам АЕБ, в 2011 году в России будет продано до 2,35 млн новых автомобилей.