Во вторник Mazda опубликовала на своем сайте официальное заявление, в котором сообщила, что производство модели Mazda 6 будет полностью перенесено из США в Японию к июню 2012 года. «Решение было принято после тщательной оценки всех рисков и возможностей. В том числе на него повлияли прошлогодний 13-процентный рост йены по отношению к доллару и изменение спроса на североамериканском рынке», - говорится в сообщении Mazda.
Представители Ford отказываются от комментариев, заявляя, что концерны находятся сейчас в стадии переговоров.
Сейчас Mazda принадлежит три завода: в Мичигане на паритетных началах с Ford, в Китае и в японском Хофу. Однако в понедельник японская газета Nikkei со ссылкой на источник внутри компании опубликовала информацию, что Mazda ищет покупателя на принадлежащий ей пай в американском автозаводе.
Укрепление йены обернулось для Mazda большими финансовыми потерями. В период с мая 2010 по май 2011 года продажи компании на американском рынке упали на 53%, составив лишь 13 604 автомобиля, сообщает Automotive News.
Завод Mazda Motor Manufacturing Corporation в городе Флэт-Рок, штат Мичиган, открылся в 1987 году. С 1992 года на равных паях Mazda владеет им вместе с Ford. В последнее время завод в среднем производит около 40 тысяч автомобилей в год, предназначенных для внутреннего рынка. Всего на внутреннем рынке концерн реализовывал до 200 тысяч машин ежегодно.
Кроме модели Mazda 6, на предприятии во Флэт-Роке выпускается модель Ford Mustang. Однако решение японского производителя может осложнить переговоры по подписанию страховых соглашений между руководством Ford Motor и Объединенным профсоюзом авторабочих (United Auto Workers).
«После ухода Mazda завод в Мичигане будет выпускать всего 73 000 автомобилей ежегодно и всего одну модель. Ford будет весьма накладно держать предприятие ради одного Mustang, и это приведет к массовым увольнениям», - заявил в интервью Bloomberg президент кадрового агентства RWC Consulting LLC Боб Кларк, уточнив, что сейчас на предприятии задействованы 1700 человек.
Информация о том, что Mazda планирует свернуть убыточное производство в течение трех последних месяцев регулярно появлялась в японских СМИ. В качестве альтернативных площадок рассматривались страны БРИК с динамичными и развивающимися авторынками. Однако до настоящего момента автоконцерн не комментировал ситуацию, называя возможность закрытия производства в США - беспочвенным слухом. Последнее заявление официального представителя Mazda было сделано в конце прошлой недели в ответ на очередную серию публикаций. В нем говорилось, что компания ведет переговоры относительно дальнейшей судьбы СП Ford-Mazda и путей вывода критического завода на прибыльные мощности.