Объем российского автомобильного рынка в апреле в денежном выражении составил 168,4 млрд рублей (около $6 млрд), сообщает агентство Reuters со ссылкой на консалтинговую компанию Ernst&Young.
С января по апрель россияне потратили на легковые и легкие коммерческие автомобили $19 млрд – на 72% больше, чем за аналогичный период 2010 года (за весь прошлый год на машины было потрачено $40 млрд).
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе — апреле в России было продано 754081 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 64% больше, чем годом раньше. Таким образом, средняя стоимость машины, купленной в России, составила в апреле 714481 рубль против 703659 рублей в марте.
Согласно подсчетам PricewaterhouseCoopers (PwC), оценивающей только рынок легковых машин, на их приобретение в апреле россияне пустили около $5 млрд, что на 65% больше, чем в апреле 2010 года. В количественном отношении спрос увеличился на 42%, а всего было реализовано 220 тысяч автомобилей. Только на легковушки с начала года истрачено $14,9 млрд – рост рынка в денежном отношении достиг 84% в этот период.
По итогам четырех месяцев рынок легковых автомобилей в денежном отношении составил едва ли не половину того, что было истрачено на автомобили за весь прошлый год.
Согласно исследованию PwC, в 2010 году в России было продано 1,76 млн легковушек на общую сумму в $33,7 млрд.
Из них на 555 тысяч автомобилей российских марок, демократичных по цене, пришлось всего $5 млрд, на 605 тысяч иномарок отечественного производства – $11,8 млрд. Импортных автомобилей было продано 600 тысяч, за $16,9 млрд.
Наиболее значительный рост в 2011 году ожидается в сегменте иномарок российской сборки. Годом раньше их продажи увеличились на 73%, а в денежном выражении более чем вдвое. Причем на них, в отличие от продаж отечественных марок, поддержка от программы утилизации повлияла слабо.
Рост затрат на покупку обусловлен не только восстановлением рынка, но и подорожанием самих машин.
По данным аналитического агентства «Автостат», в мае японская Toyota увеличила цены на пять своих моделей – от 1,3–1,7% для хетчбэка Auris до 2,4–3,3% для внедорожника Land Cruiser Prado. Также отменены льготные цены, действовавшие до конца апреля. В модельном ряду Nissan больше всего подорожал пикап Navara (на 7,6–11,3%), возросла на 2,7% рекомендованная цена Mitsubishi ASX, Subaru подняла цены на Forester, а Hyundai – на Solaris. В зависимости от комплектации стоимость этого апрельского бестселлера выросла на 0,7–5,2%. На 5 тысяч рублей выросла стоимость заказа «автомата».
После смены поколений на 9,4–17,4% подорожали универсалы Volkswagen Passat, поднялись цены на Opel Astra, Antara, Citroen С5, Renault Megane и Fluence.
При этом аналитики все равно корректируют свои прогнозы по продажам машин в 2011 году в большую сторону. Так PwC ожидает, что в России может быть продано до 2,4 млн новых легковых автомобилей.
Ассоциация европейского бизнеса, ведущая статистику по легковым и легким коммерческим автомобилям, повысила в мае годовой прогноз. «Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2,35 млн в 2011 году против нашей предыдущей оценки в 2,24 млн», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
По данным «АСМ-Холдинга», производство автомобилей в России в январе — апреле 2011 года увеличилось на 89,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 529 800 единиц, при этом выпуск легковых машин в апреле составил 155 600 единиц, что на 66,2% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Грузовиков за 4 месяца выпущено 55,9 тысяч. Импорт при этом вырос в 2,1 раза – до 269,3 тысяч легковых машин с января по апрель.