Российский автомобильный рынок продолжил расти в апреле. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за месяц в нашей стране реализовано 235711 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 42% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. С января по апрель дилеры реализовали уже 754081 автомобиль, что на 64% больше, чем за 4 месяца 2010 года. При этом АЕБ повышает прогноз продаж на 2011 год.
«Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2,35 млн в 2011 году против нашей предыдущей оценки в 2,24 млн, — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. — Значительный рост промышленности продолжается, хотя и в несколько замедленном темпе по сравнению с первым кварталом»
При этом показатели роста авторынка в январе, феврале и марте 2011 года по отношению к аналогичным месяцам прошлого года составляли 72—80%, однако на протяжении этих месяцев в 2010 году рынок все еще падал, а именно в апреле вышел «в плюс».
Кроме того, в апреле стала набирать ход государственная программа утилизации старых автомобилей, которая во многом помогла увеличить сбыт «АвтоВАЗу». По данным, полученным «Газетой.Ru» из пресс-центра завода, в апреле 2011 года в России реализовано 56 173 автомобиля Lada, что на 6,5% больше, чем годом ранее, — это чуть более четверти российского рынка.
Еще 4909 машин отправлено на экспорт. С января по апрель спрос на продукцию российского автопроизводителя увеличился на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 184 889 машин.
Наиболее востребованной иностранной маркой в апреле остается Chevrolet: 15 626 автомобилей проданы в апреле и 46 629 с начала года. За ней следуют Renault (14 472 и 45 503 автомобилей соответственно), Kia (14 059 и 44 309), Hyundai (14 845 за месяц и 42 336 с начала года), Toyota (12 071 и 39 075), Nissan (9767 и 37 396) и Ford ( 9867 и 30 786).
При этом по итогам апреля Hyundai вышел на второе место по продажам среди иномарок, благодаря спросу на Hyundai Solaris, выпуск которого начался в январе на заводе в Санкт-Петербурге: на бюджетную модель пришлось почти две трети продаж — 9296 машин, а рост продаж Hyundai по сравнению с апрелем 2010 года — 122%. Для большего успеха Solaris Hyundai прекратила продажи в России его одноклассников — Getz и i20, их должен заменить Solaris-хетчбэк.
По итогам четырех месяцев восстанавливают свои позиции японские марки, продажи которых в начале 2010 года были крайне низки.
С января по апрель 39 175 автомобилей реализовала Toyota — это на 110% автомобилей больше, чем годом ранее. Значительным спросом пользуются модели RAV4 и Corolla: за четыре месяца реализовано 9472 и 8815 машин соответственно. На 140%, до 37 396 автомобилей, вырос Nissan (более четверти спроса, 10 346 машин, пришлось на компактные кроссоверы Qashqai), на 181%, до 21878 автомобилей, выросли продажи Mitsubishi (более трети из них, 7179 машин, — кроссоверы Mitsubishi ASX, продажи которых в России начались летом 2010 года). На 107%, до 11718 машин, увеличились продажи Mazda.
Люксовый сегмент также на подъеме: Mercedes за 4 месяца продал 7764 автомобиля, что на 77% больше, чем годом ранее, Audi — 7234 авто (+20%), BMW — 7090 машин (+17%). Land Rover реализовал 3870 люксовых внедорожников (+44%), Lexus — 4720 автомобилей, Infiniti — 2355 машин. Среди аутсайдеров Jeep, Jaguar, Dodge и Chrysler. При этом спрос на американские внедорожники и британские люксовые авто растет, а на Dodge и Chrysler продолжает снижаться.
Среди наиболее продаваемых моделей автомобилей лидерство сохраняет Lada Kalina, сместившая с первой строчки автомобили «ВАЗ» «классического» семейства еще в феврале.
В апреле в нашей стране реализовано 15 158 «Калин», а с начала года — 46 329. Однако Lada Kalina в кузове седан уже снята с производства — ее на конвейере заменит Lada Granta, на которой в среду в Тольятти проехал премьер-министр Путин, но не смог с первого раза завести двигатель.
За «Калиной» в рейтинге продаж следуют Priora, «классика» и Samara. Несмотря на апрельское лидерство Hyundai Solaris среди иномарок, по итогам четырех месяцев наиболее популярными остаются Renault Logan и Ford Focus.