Американский производитель электромобилей Tesla завершил первый квартал 2011 года с убытком в $49 млн против $29,5 млн годом ранее, сообщает Bloomberg. На каждую акцию компании, которая вышла на биржу в 2010 году, пришлось 44 цента убытка.
Однако, отмечает агентство, убыток Tesla оказался ниже ожиданий экспертов, прогнозировавших, что инвесторы потеряют с каждой акции 55 центов. Вместе с тем производителю спортивных электромобилей, заключившему партнерство с концернами Toyota и Daimler, удалось увеличить доходы от сотрудничества с ведущими автоконцернами в сфере разработки электромобилей. Доход Tesla от инженерных разработок и услуг вырос до $15,4 млн в первом квартале 2011 года с $227 тысяч за первые 3 месяца прошлого.
«Благодаря развитию нашего бизнеса с собственными автомобилями Tesla Roadster и растущим доходам от разработки компонентов питания и инженерных программ для Daimler по Smart Fortwo и Mercedes B-class, а также для электромобиля Toyota RAV4, мы получили вдвое больший доход», — пояснил в своем заявлении глава Tesla Элан Маск.
Сейчас компания Tesla, базирующаяся в Пало-Альто (Калифорния), производит спортивные электромобили Tesla Roadster ценой около $109 тысяч. Кроме того, на середину 2012 года запланирован дебют новой модели – седана Tesla Model S, производство которого планируется начать на бывшем калифорнийском заводе Toyota, закрывшемся в кризис.
Предполагаемая стоимость автомобиля — $57400, предзаказано 4600 машин (из них 1300 с начала 2011 года). На его разработку компания получила $465 млн кредита от министерства энергетики США. «По нашим нынешним расчетам, годовая выручка должна составить от $170 млн до $175 млн, по сравнению с нашим предыдущим прогнозом в $160–175 млн», — уточнил финансовый директор Tesla Дипак Ахуджа.
Инвесторы относятся с осторожностью к производителям электромобилей: акции той же Tesla, после первичного размещения выросшие на 40%, упали на 16% сразу по прошествии периода ограничений на их перепродажу. Крупнейшим акционером компании Tesla является ее гендиректор Элан Маск. $30 млн в нее вложила компания Panasonic, а Toyota Motor и Daimler по $50 млн.
При этом интерес к электромобилям в ближайшие годы собираются подогревать власти Германии. Как сообщает Reuters со ссылкой на публикацию в немецкой Bild, немецкие власти планируют миллиардные налоговые льготы для владельцев электромобилей, с тем чтобы к 2020 году парк таких транспортных средств в Германии достиг 1 миллиона единиц.
По сведениям издания, кабинет министров Германии рассматривает вопрос отмены транспортного налога на электромобили на 10 лет их эксплуатации.
Серийные электромобили приходят и в Россию: в конце мая в нашей стране стартуют продажи электрического Mitsubishi i-MiEV. Дистрибутор Mitsubishi, компания «Рольф», в партнерстве с электросетевыми компаниями планирует создавать инфраструктуру зарядных терминалов таких машин: о старте программы МОЭСК-EV поспешила объявить Московская объединенная электросетевая компания, однако в «Рольфе» говорят, что официальных соглашений на этот счет пока не заключено.
Согласно анонсу МОЭСК, контролирующим акционером которой является государство, в рамках проекта планируется создать прототип законченной инфраструктуры для использования электромобилей различных типов на территории Москвы и Московской области.
Инфраструктура будет включать в себя объединенные в единую информационную сеть зарядные станции различной мощности, единые средства доступа и авторизации для водителей электромобилей, а также инструменты мониторинга и управления нагрузкой. Проект запущен в преддверии старта продаж электромобилей в России.
Представитель «Рольф Импорта» (дистрибьютора Mitsubishi Motors в России) Кирилл Устинов сообщил «Газете.Ru», что соглашение о создании в Москве и Московской области сети зарядных терминалов еще не финализировано, поэтому детали будущего проекта по созданию в России инфраструктуры для зарядки электромобилей обсуждать преждевременно.
«С представителями МОЭСК у нас была проведена встреча, где обсуждались совместные действия по развитию проекта», — уточнил Устинов. В рамках создания инфраструктуры зарядных терминалов для электромобилей планируется их размещать, в частности, в розничных дилерских центрах «Рольфа». Российские цены на Mitsubishi i-MiEV, официальные продажи которого стартуют в конце мая 2011 года, пока не объявлены. В Европе он стоит около 36 тысяч евро.