Минобороны собирается закупить 6000 военных грузовиков, сдав взамен старые на утилизацию заводам-изготовителям. 4 тысячи старых грузовиков примет КамАЗ, еще 2 тысячи – автозавод «Урал». Об этом было объявлено на совещании у премьер-министра.
«Предполагается 4 000 устаревших машин направить на КамАЗ и, соответственно, на 4000 там разместить заказ, и 2000 взять с «Урала», направив туда тоже часть старых машин», — цитирует Путина «Интерфакс».
По его словам, половина армейской автомобильной техники эксплуатируется уже 12–20 лет, а возраст 10% машин более 20 лет. При этом объемы заказа армейских грузовиков для КамАЗа приблизятся к прошлому году: в 2010 году автозавод поставил для армейских нужд 5 тысяч грузовиков, а в этом году 500 ранее запланированных и 4000 с учетом программы утилизации.
По словам замглавы Минпромторга Андрея Дементьева, автозаводы готовы предоставить скидку по армейским заказам за счет сдаваемого старого автомобиля, при этом запросы Минобороны будут выполнены до конца года.
«С производителями проговорили и всю схему организации такого обмена, и схему утилизации поступившей техники. Автозаводы готовы такой заказ выполнить, дать скидку соответственно за счет получаемого автомобиля на продаваемый новый автомобиль. Готовы согласовать номенклатуру поставки по новой технике с Министерством обороны», — цитирует Дементьева «Прайм-ТАСС».
Помимо армейских грузовиков общего назначения, Минобороны закупит броневики и спецавтомобили.
«Это и строевые машины, это и транспортные машины, это и бронированные машины, и специальные автомобили. У нас полностью проработан автомобильный ряд, который мы хотим купить и у КамАЗа, и у «Урала», — перечислял на совещании у Путина министр обороны Анатолий Сердюков.
Как рассказали «Газете.Ru» на КамАЗе, завод готов к утилизации списанной армейской техники: ранее на заводе действовала программа trade-in, подразумевающая сдачу подержанной техники при покупке новой, с оценкой каждого автомобиля и зачетом остаточной стоимости в цену нового.
«Конкретно программы утилизации военной техники у нас не существовало. Однако еще до кризиса существовала программа, когда мы принимали старые грузовики в зачет стоимости нового грузовика, выдавали новый, а старый грузовик ремонтировали, в зависимости от состояния, или отправляли на утилизацию. В принципе схема работы по утилизации на КамАЗе есть, — говорит директор по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев — Что касается военных машин, каких-то принципиальных отличий от этой схемы я не вижу».
В «Группе ГАЗ» (в нее входит автозавод «Урал») подтвердили, что в рамках контракта с Минобороны будут принимать технику, подлежащую списанию, и утилизировать ее собственными силами, предоставляя взамен скидку на новые автомобили, однако детали военного контракта обсуждать отказались. 2 тысячи автомобилей для армии планируется поставить до конца 2011 года.
Вместе с тем государственная программа обновления грузового автопарка, которая разрабатывается Минпромторгом, пока не принята. Как сообщили «Газете.Ru» в ведомстве, документ находится в процессе доработки.
В начале марта Андрей Дементьев заявил, что программа обновления парка грузовиков и автобусов в России заработает не раньше 2012 года: на 2011 год в бюджете на нее средств нет.
«В правительстве пока нет понимания, каким будет объем бюджета, который выделят на утилизацию грузовиков. Поэтому сумма премий, которые будут выплачивать за сдаваемые на переработку старые машины, пока не согласована», — пояснил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией.