По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошедший месяц в России было реализовано 96 924 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Из десятки моделей-лидеров среди легковых марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. Половина продаж российского рынка в марте пришлась на продукцию «АвтоВАЗа»: завод реализовал 48 183 автомобиля; за первый месяц прошлой весны — 34 177 машин, таким образом, количество продаж за год выросло на 41%.
Большую часть машин компания реализовала благодаря программе утилизации автохлама, запущенной российским правительством в марте 2010 года. Продажи автогиганта в прошлом году выросли на 45,7% — до 558,7 тысяч автомобилей, при этом реализация Lada на внутреннем рынке увеличилась почти на 48% — до 517 147 машин, в том числе по программе утилизации поставлено 221 584 автомобиля.
За первый квартал 2011 года «АвтоВАЗ» продал 71 632 машины, что означает рост на 69% по сравнению с прошлогодним результатом.
Среди иностранных марок по итогам марта лидирует Chevrolet, реализовавший 13 941 автомобиль (на 49% больше, чем в марте 2010-го), следом идет Renault с показателем в 13 236 автомобилей и 74-процентным ростом по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом. Успех французскому автоконцерну традиционно обеспечили модели Logan и Sandero, на которые пришлось 2/3 всех мартовских продаж компании. На третьем месте Toyota (12 567 машин) и дышащий японцам в затылок Hyundai (12 517 авто). Замыкает первую пятерку Kia, реализовавшая 12 050 автомобилей, с ростом в 70% по отношению к предыдущему периоду.
В числе марок, на которые резко увеличился спрос, оказались китайский Vortex (384-процентный рост продаж — с 255 до 1235 авто), Infiniti (239-процентное увеличение — с 263 до 891 машин) и SsangYong (+203%; с 521 до 1578 машин).
«В течение прошлого года мы готовили комплекс мер, направленных на увеличение продаж. Кроме того, мы полностью обновили модельный ряд Infiniti и вывели на рынок совершенно новую модель G Cabrio», — объяснила «Газете.Ru» причину успеха директор по связям с общественностью Nissan Motor Rus Татьяна Натарова.
Рост спроса на SsangYong был спровоцирован выходом на рынок обновленной модели Actyon. Его продажи начались в январе 2011 года. «Мы провели активную рекламную кампанию по продвижению нашего первого кроссовера, и это принесло свои результаты», — заявила пиар-менеджер компании Sollers Елизавета Бадалова.
По оценке участников рынка, необходимые условия для продолжения роста сохраняются.
«Рост рынка в 77% за первый квартал 2011 года является очень внушительным. Официальный прогноз АЕБ остается на уровне 2,24 млн автомобилей, однако в течение апреля мы намерены его пересмотреть и опубликовать другие данные», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
В рейтинге самых продаваемых моделей первое место занимает Lada Kalina: по итогам марта дилеры продали 13 084 автомобиля — на 106% больше, чем в прошлом марте. В пятерке сильнейших также остались Priora (реализован 11 541 автомобиль), «классика» (10 223 машины) и Samara (8315 штук).
Звание «Автомобиль года 2011» не помогло Ford Focus одолеть своего давнего конкурента Renault Logan: разница в продажах составила почти тысячу машин,
7934 реализованных автомобиля Renault и 7115 единиц Ford. Volkswagen Polo, очереди на который растянулись на 7 месяцев, реализовал в марте очередную партию из 2606 автомобилей.
Список аутсайдеров продолжает возглавлять TagAZ. В марте компания продала всего 52 автомобиля, что на 94% меньше, чем в марте 2010 года. Вдвое сократился спрос на Chery (353 машины, год назад было 685) и Chrysler (54-процентное падение продаж).