30 инспекторов ДПС 1-го батальона 1-го специализированного полка ДПС ГИБДД на МКАД написали рапорты об увольнении в связи с непрекращающимися переработками, сообщили «Газете.Ru» в профсоюзе сотрудников милиции Москвы. Практически сразу после массовых заявлений сотрудников руководство ГИБДД согласилось пересмотреть график работы инспекторов. «Люди хотели уволиться, но им после этого пообещали нормальный график», — рассказал глава профсоюза Михаил Пашкин.
По его словам, инспекторы ДПС лично обратились в профсоюз и заявили о намерении уволиться из правоохранительных органов.
«Их постоянно заставляли участвовать в перекрытии МКАД для беспрепятственного проезда кортежей, для чего их вызывали даже в выходные дни, — продолжает Пашкин. — Также от них постоянно требуют выполнять нормативы по сбору протоколов об административных правонарушениях».
Кроме того, в московской ГИБДД идут массовые сокращения, которые, по данным профсоюза, касаются в основном «полевых» гаишников. В результате обязанности уволенных сотрудников сваливаются на тех дорожных инспекторов, кто место сохранил.
ГИБДД Москвы, в свою очередь, официально опровергла сообщение профсоюза о том, что инспекторы ДПС в массовом порядке хотели уволиться, хотя признала, что перерабатывать приходится. «Время от времени переработки возникают, когда требует обстановка, но все это компенсируется отгулами», — заявил «Газете.Ru» заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Москве Вячеслав Трубин.
В ГИБДД предположили, что информацию о массовом увольнении мог пустить «кто-то обиженный».
Бывший сотрудник ГИБДД Москвы, знакомый с ситуацией, заявил, что права сотрудников постоянно нарушаются, а обещание улучшить условия работы не исполняются. «Постараются все это дело замять, потому что улучшить условия обещают давно, — рассказал «Газете.Ru» бывший сотрудник управления ГИБДД Москвы Вадим Смирнов. – Там сейчас беспредел творится. Ребята работают практически без выходных. Например, самая сложная ситуация в ЮЗАО, где за три месяца всего пару выходных. И чтобы выйти в отгул, его нужно заслужить».
Вместо положенных восьми часов инспекторы зачастую работают по 12 часов в сутки. «Ребят оставляют с вечерней смены, если они пьяных не поймали, — рассказывает Смирнов. — У всех подразделений свои нормативы. Например, инспекторов, которые писали рапорты об увольнении, заставляют ловить пешеходов (нарушителей) на МКАД, где люди не ходят. Поэтому им приходится фальсифицировать».
Основные переработки связаны с обеспечением беспрепятственного проезда спецтранспорта.
«В таких ситуациях инспектор должен заступить на пост за два часа до начала проезда, — рассказывает Смирнов. — За эти два часа не имеешь права административной практикой заниматься, то есть должен стоять и ждать». Для этих целей, как правило, привлекается весь личный состав округа, иногда стягиваются силы из других подразделений. «Практически 100 процентов личного состава задействуется, иногда даже с других округов присылают людей, и выходит смена, которая должна быть выходной, — говорит Смирнов. — Привлекают в некоторых случаях с ночи: начальство любит перестраховаться».
Инспекторов ДПС привлекают к перекрытию дорог согласно приказу от 6 июля 1995 года № 260 «О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения». Однако, как уже неоднократно сообщала «Газета.Ru», дорогу гаишники могут перекрывать только для лиц, которые относятся к объектам госохраны. Это президент, председатель правительства, председатель Госдумы, глава Совета федерации, председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, председатель Высшего арбитражного суда, генеральный прокурор, а также патриарх Московский и всея Руси.
Однако, по словам Смирнова, в Москве ежедневно беспрепятственный проезд обеспечивается для кортежей нескольких десятков официальных лиц.
Так, этой привилегией пользовались экс-мэр Юрий Лужков и его первый зам Владимир Ресин. «Лужков не являлся охраняемым лицом, но у него был свой позывной «Валдай», и ему делали «зеленый коридор», когда он ехал на работу, домой или просто по Москве катался, — рассказывает экс-инспектор. — Мэрия доплачивала милиции. И был случай, когда Лужков перестал давать надбавки. В итоге по радиостанции, когда его кортеж запрашивал проезд, ему отвечали, что такого в списке нет. И через три дня надбавки вернулись».