По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошедший месяц в нашей стране было реализовано 73 588 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. Более трети российского авторынка в феврале пришлось на продукцию «АвтоВАЗа»: за месяц завод реализовал 37 528 машин против 20 147 авто годом ранее, продемонстрировав рост в 86%.
При этом с конца января 2011 года завод увеличил цены на автомобили в среднем на 4%, мотивировав это переводом автомобилей на экологический стандарт «Евро-4» и установку на них электронных педалей газа.
Вскоре «АвтоВАЗ» обещает новое подорожание. После заявления «Северстали» об увеличении стоимости металлопроката завод вел напряженные переговоры с Магнитогорским и Новолипецким металлургическими комбинатами. Отгрузка стали от новых поставщиков начнется в апреле. Известно, что цены на сырье будут выше прошлогодних, насколько выше – не сообщается. До этих пор завод закупает металл у «Северстали» по временному договору, на 30% дороже прошлогодней цены.
В феврале иностранные компании сохранили тенденцию к активному наращиванию продаж. Самым продаваемым зарубежным брендом стал Nissan, реализовавший 10 501 автомобиль (+197%). Успех компании обеспечили модели Qashqai и Tiida, на которые в прошлом месяце пришлось почти половина продаж Nissan. На второе место подвинулась корейская Kia с 10 200 проданными машинами (+80%). За ней следует Renault, по сравнению с прошлым годом выросшая на 105%, до 9985 автомобилей, Chevrolet (9759 авто), Hyundai (9484 автомобиля) и Toyota (9132 машины).
В числе автомобильных марок, на которые резко возрос спрос, оказались Lifan (+400%, с 171 до 855 автомобилей) Mitsubishi (+314%, с 1267 до 5251 машин), коммерческие автомобили Volkswagen (226%) и Nissan (197%). Продажи Mitsubishi принес сектор внедорожников и пикапов. «Из 8500 автомобилей, проданных компанией с начала года, 8000 – это модели сегмента SUV», — прокомментировал главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ-Импорт» Андрей Панков. Также свою роль сыграл выход на рынок модели ASX.
Необходимые условия для продолжения роста рынка сохраняются.
«Объявленный нами прогноз по продажам на 2011 год на данный момент остается прежним – 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, однако ввиду сильного роста рынка в начале года мы пересмотрим наш прогноз по итогам марта и первого квартала 2011 года», — комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
В рейтинге самых продаваемых моделей Lada Kalina подвинула с пъедестала «классику»: в феврале дилеры продали 9673 машины, что на 205% больше по сравнению с прошлым годом. В пятерку бестселлеров вошли также Priora (8956 авто) и Samara (6397 штук).
За право называться самой популярной иномаркой в России, как всегда, боролись Renault Logan (5939 автомобилей) и Ford Focus (4860 автомобилей).
Несмотря на рост продаж в 47% по сравнению с предыдущим годом, Focus занял только второе место, причем за месяц модель «прыгнула» на три строчки вверх, а ее продажи выросли почти вдвое. VW Polo за прошедший месяц продал на 313 автомобилей больше (2867 единиц против 2554 в прошлом месяце) и сместился с 9-го на 11-е место.
Список аутсайдеров возглавил «ТагАЗ». Продажи компании упали на 46% относительно февраля 2010 года, с 634 до 343 машин. Компанию ему составили Chery, потерявшая 44% (276 автомобилей против 496, проданных в прошлом году), Vortex (-47%), Chrysler (-55%) и Honda, которая продала 1088 машин против 1389 в феврале 2010 года, понизив уровень продаж на 22%.
Отрицательную динамику показали и продажи коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. В феврале 2011 года было продано всего 62 машины. Это на 68% меньше, чем было в прошлом году (195 единиц).