Японский автоконцерн Mazda Motor Corporation рассматривает возможность остановки производства своих автомобилей в США. Об этом сообщает японское информационное агентство «Киодо» со ссылкой на источник в компании. По его словам, в последнее время производство в США стало убыточным, поэтому завод в Мичигане может быть закрыт в пользу других проектов.
Между тем в США Mazda подписала соглашение о совместном производстве (СП) с Ford, который на заводе японской компании также собирает автомобили под своим брендом. Сейчас как раз решается судьба этого союза, однако, по данным источника, Mazda рассчитывает сохранить свою долю в СП, чтобы в случае улучшения рыночной конъюнктуры сохранить возможность вновь запустить производство в США, когда оно станет рентабельным.
Кроме того, к 2013 году Mazda хочет перенести производство Mazda-6 в Японию, где модель носит название Atenza.
Завод Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане открылся в 1987 году. С 1992 года на равных паях Mazda владеет им вместе с Ford. В последнее время завод в среднем производит около 40 тысяч автомобилей в год, предназначенных для внутреннего рынка. Всего на внутреннем рынке концерн реализовывал до 200 тысяч машин ежегодно.
Концерн намерен полностью пересмотреть свою стратегию на глобальных мировых рынках и сосредоточиться на производстве в развивающихся страны. В частности в качестве площадки для строительства нового завода рассматриваются три страны БРИК: Бразилия, Индия и Россия.
В Mazda Motor Rus подтвердили, что компания рассматривает возможность строительства завода в одной из стран БРИК. «В каждую из этих стран засланы команды по экспертной оценке ситуации, — рассказала «Газете.Ru» директор по связям с общественностью российского представительства компании Мария Магуайр. — В Женеве президент марки Яманучи сказал, что Mazda — небольшая компания и не может себе позволить запускать заводы в трех странах одновременно, поэтому будет принято решение по очередности в зависимости от первостепенности».
Между тем в интервью японским журналистам информированный источник упомянул именно Россию среди основных претендентов на организацию производства.
О том, что Mazda может построить в России сборочный завод мощностью до 30 тысяч автомобилей в год и обеспечить 700–1000 рабочих мест, сообщалось в январе текущего года. В качестве приоритетной площадки компания будет рассматривать Дальний Восток, а именно Приморский край. Представители японской компании даже встречались по этому вопросу с губернатором края Сергеем Дарькиным.
Как отмечают эксперты, в случае если японская компания решит открыть завод на Дальнем Востоке, она может рассчитывать на определенные налоговые льготы. Более того, несмотря на принятие новых условий промсборки с повышенными обязательствами (300 тысяч автомобилей в год после восьмилетнего льготного периода), для Mazda теоретически сохраняются несколько возможностей заключить соглашение на льготный ввоз автокомпонентов на старых условиях – с заявленным объемом производства в 30 тысяч автомобилей в год.
«По действующему регламенту промышленной сборки они могут заключить соглашение на 30 тысяч машин в год при условии, что на это будет поручение либо от правительства, либо от президента Российской Федерации. Такая возможность предусмотрена сноской к пункту 3.1 действующей редакции порядка, определяющего понятие промышленной сборки», – пояснил «Газете.Ru» партнер юридической компании Goltsblat BLP Владимир Чикин. Дать такое указание президент или председатель правительства может в целях социально-экономического развития того или иного субъекта федерации. После вступления в силу дополнения к приказу эта возможность также сохранится.