В ближайшие пять лет развитие транспортной инфраструктуры КНР потребует вложений в размере $1,3 млрд, сообщает китайская газета China Daily со ссылкой на правительство КНР.
Причиной усиливающегося коллапса на дорогах страны аналитики называют своеобразную «миграцию производств» из прибрежных районов вглубь КНР. В частности, такие промышленные гиганты, как Foxconn, Ford Motor Co, Pfizer и другие, под давлением мирового финансового кризиса вынуждены искать более дешевую рабочую силу. Поскольку «колонизация» Китая западными инвесторами началась в густонаселенных прибрежных районах, сейчас эти регионы уже не могут предоставить работодателям такой дешевой рабочей силы, как раньше. Из-за этого с 2008–2009 годов началась миграция заводов во внутренние провинции. Однако транспортная система этих мест находится в гораздо менее развитом состоянии, чем в районах, уже подвергшихся промышленной модернизации.
Как следствие, сегодня Китай все чаще сталкивается с пробками длиной в десятки и даже сотни километров, а Пекин имеет статус самого «пробочного» города мира.
По словам Брайана Джексона, аналитика Королевского банка Канады в Гонконге, значительная часть Китая до последнего времени не была частью мирового рынка. Меняющаяся же ситуация требует экстренных мер по увеличению пропускной способности китайских дорог во избежание утраты темпов экономического роста. В период до 2015 года напряженность движения на внутренних трассах может вырасти на 50%.
За последние два года китайское правительство потратило на улучшение дорог $569 млрд, однако даже эта сумма оказалась недостаточной. В ближайшую пятилетку КНР вложит от 3,5 трлн до 4 трлн юаней в строительство автомобильных дорог, около 3,5 трлн юаней в железные дороги и порядка 1 трлн юаней в развитие портов и водного транспорта.
Что касается коллапса в Пекине, то руководство китайской столицы применило меры к его преодолению. В городе введено ограничение на регистрацию новых автомобилей. Чтобы зарегистрировать автомобиль, нужно принять участие в розыгрыше одного из 240 тысяч сертификатов. Первый такой аукцион состоится на следующей неделе.
Также в Пекине планируется перераспределить транспортные потоки за счет строительства подземных тоннелей. До 2020 года должны быть построены несколько десятков крупных подземных магистралей. «Под землю» уйдет весь грузовой, а в перспективе и весь бензиновый транспорт, а поверхность останется для электромобилей, велосипедов и скутеров.
Пекин с населением в 20 млн человек является третьим по численности населения городом КНР и наиболее автомобилизированным из них. На конец года там зарегистрировано более 4 млн автомобилей. Осенью минувшего года в Пекине была зафиксирована пробка длиной в 130 километров.