Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Собянин завернул четвертое кольцо

Московские власти приостановили строительство ЧТК

Строительство Четвертого транспортного кольца в Москве остановлено. Мэр Сергей Собянин назвал этот проект, который обошелся бы казне в триллион рублей, дорогим и нецелесообразным. Ученые-транспортники считают, что весь генплан города требует переработки.

Столичные власти остановили строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Об этом в интервью радиостанции «Эхо Москвы» заявил мэр города Сергей Собянин. По его словам, строительство одного километра по кольцу стоит от 12 до 20 млрд рублей, а полная реализация проекта обойдется в более чем триллион рублей. «Почему мы остановили эту стройку? Потому что она экономически бессмысленной становится при такой стоимости, — заявил в прямом эфире градоначальник. — По такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на четвертое транспортное кольцо. Город вообще умрет». Мэр вспомнил Третье кольцо, после строительства которого транспортная ситуация в городе только ухудшилась.

Деньги, которые власти собирались потратить на ЧТК, теперь направят на другие мероприятия — на строительство метро, развитие общественного транспорта и расширение существующих магистралей.

«Все магистрали — восток, запад, юг, север, всё равно — на всех магистралях мы будем работать над их расширением, над локальными мероприятиями и над обеспечением нормальной работы общественного транспорта, чтобы с любой точки в центр города или в другой район можно было проехать в понятное, удобное время, — сказал Собянин. — Просто чтобы не было иллюзий, что мы сейчас понастроим столько дорог, что будет всем хорошо передвигаться. Где их строить? По головам, что ли? Через микрорайоны построенные?»

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры «Газете.Ru» заявили, что строительство ЧТК пока только приостановлено и решение полностью отказаться от ЧТК не окончательное. Главный инженер НИиПИ генплана Михаил Крестмейн сказал «Газете.Ru», что проект программы развития московского транспортного узла до 2020 года, который был представлен мэру в понедельник, подразумевает строительство ЧТК. «Никто ниоткуда ничего не вычеркивает, — заявил инженер. — Речь идет о том, что его не включают в первоочередные стройки».

Ученые-транспортники, которые также принимают участие в обсуждении решения транспортных проблем столицы, считают, что строительство ЧТК — серьезная градостроительная ошибка.

«Строительство ЧТК — решение тупиковое, — заявил «Газете.Ru» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Сама идея трассировать магистраль по существующим улицам, а если посмотреть на схему ЧТК, то там значительная часть должна была идти по простым московским улицам типа Ломоносовского проспекта, — это абсурдизм». «В центре города на 6% территории размещены 38% мест труда, и кольца тут не спасут», — говорит «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников.

Чтобы решить проблему трафика в городе, придется внимательно изучить расчетные обоснования каждого отдельного участка Москвы, уверены эксперты. «Делали расчетный эксперимент — что будет, если через Химкинское водохранилище сделать мост, — рассказывает Александр Стрельников. — Там на протяжении семи с половиной километров нет возможности попасть с одного берега на другой, и весь поток идет через МКАД — это один из самых локально перегруженных участков. Так оказалось, что после строительства моста не только МКАД разгружается, но даже Путилковское шоссе в областной зоне, потому что сейчас многие вынуждены объезжать перегруженный участок кольца».

Ученые отмечают, что сейчас в первую очередь необходимо полностью переписать генплан развития Москвы до 2025 года.

«Новое начертание дорожной сети пока никто не сделал, а это необходимая работа, — говорит Блинкин. — Дальше надо менять принципиальным образом очертания дорог в Москве — это очень сложная задача. Самый главный критерий — увеличение связанности сети на периферии города, чтобы огромная часть трафика не ехала в центр Москвы в транзитной зоне».

Новости и материалы
Минобороны показало видео уничтожения бронированной машины ВСУ
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Трое человек получили ранения при обстреле Херсонской области
Журналисты разоблачили схему Spotify по обману неизвестных музыкантов
На Украине рекордное число людей пересекло границу
Депутат Верховной рады сравнила украинскую пехоту с рабством
В Новосибирской области произошел пожар в производственном здании
Путин рассказал о планах России по развитию инфраструктуры
Подполковник США дал Зеленскому совет, как стать настоящим лидером Украины
Менеджер Усика на претензии из лагеря Фьюри к судьям: всегда жалуется
Жители Суджи рассказали о жизни во время оккупации ВСУ
ВСУ повредили 17 объектов культурного наследия в Рыльске
В Японии у АЭС разместят палатки, защищающие от радиоактивных частиц
BMW выявила канал поставки своих машин в Россию в обход санкций
В Абхазии возобновляется подача электричества
В Госдуме призвали проверить Боню за поддержку Усика на нарушение законодательства РФ
В Чечне произошел взрыв газа в жилом доме
Все новости