Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ГЛОНАСС поставят на штраф

За отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС вводятся штрафные санкции

Минтранс подготовил проект закона, предлагающий штрафовать до 50 тыс. рублей владельцев автобусов и фур, не использующих навигационную систему ГЛОНАСС. Участники отрасли предупреждают, что это приведет к удорожанию перевозок.

На сайте Министерства транспорта опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП», который предусматривает введение штрафов для всех владельцев общественного транспорта и большегрузных автомобилей, которые не используют приборы навигационной системы ГЛОНАСС.

«Осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2500 рублей, на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, – 5000 рублей, на юридических лиц – 50 000 рублей», – говорится в законопроекте. Предполагаемые сроки введения санкций за неиспользование системы ГЛОНАСС – июль 2011 года.

В прошлом году вступил в силу новый технический регламент безопасности колесных транспортных средств, которым предусматривается обязательное оснащение всех автобусов и фур навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (возможность установки обеих систем одновременно).

Таким образом, чиновники вводят административную ответственность за неиспользование российской навигационной системы владельцами автобусов и большегрузов.

Кроме того, к 2013 году в техрегламент будут внесены поправки, которые обяжут все новые колесные транспортные средства, продаваемые на территории России, оборудовать устройствами ГЛОНАСС. Навигационные модули должны будут появиться даже на тех продаваемых и собираемых в России иномарках, на которых уже установлена современная навигационная система.

При этом параметры навигационных модулей законодательно до сих пор не прописаны, поэтому перевозчики, установившие не соответствующие требованиям приемники, все равно вынуждены будут их менять.

Согласно ФЗ «О навигационной деятельности» от 14 февраля 2009 года, система ГЛОНАСС необходима «в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров».

Однако собственная навигационная система позиционируется в первую очередь как страховка от ЧП, если вдруг западная GPS работать перестанет, а российские военные и экстренные службы останутся с ограниченным определением координат.

«Для военных это смерти подобно, а гражданские службы резко утратят свою эффективность, — рассуждает эксперт ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. — У нас отставание по гражданскому применению навигационной системы составляет более 20 лет. Сейчас встал вопрос о коммерческом применении, и отставание в 20 лет нельзя компенсировать мягкими методами, поэтому директивные методы вызваны необходимостью очень быстро внедрить ГЛОНАСС в нашу повседневную жизнь. Система вводится в расчете на то, что оператор сможет достаточно точно отслеживать, где транспортное средство находится и занимается выполнением целевых обязанностей». При этом точно определить, например, виновника ДТП система не поможет – ее погрешность составляет 10–15 метров.

Вместе с тем самый простой модуль ГЛОНАСС может стоить от 15 тыс. рублей, а с большим количеством параметров для пассажирского транспорта сумма может увеличиться до 50 тыс. рублей.

Поэтому требования по оснащению машин ГЛОНАССом в первую очередь скажутся на удорожании перевозок для потребителей, считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. В России зарегистрировано 950 000 пассажирских автоперевозчиков. Многие из них уже начали устанавливать навигационные системы. «Много компаний несколько лет назад оборудовали свои машины навигацией, но у них у всех стоят приемники GPS, и что теперь, получается, они должны быть все заменены?» — удивляется Свешников.

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко опасается, что закон об обязательном пользовании ГЛОНАСС примут до того, как будет организован компетентный орган по контролю за получаемой с помощью системы информацией.

«Сейчас нет полномочного ведомства, которое бы отвечало за данные этой системы. Появится ли оно – в качестве структуры при МВД, например, – до введения обязательной установки ГЛОНАСС? На этот счет есть большие сомнения. А следовательно, нет никаких гарантий относительно того, кем и как будут использоваться данные системы», – говорит он.

Кроме того, отмечает Войтко, сам по себе монополизм вызывает вопросы. «Должен быть выбор. Сейчас он есть: комплект различных GPS-систем может стоить от 4 до 20 тыс. руб. – если мне, к примеру, нужно контролировать свои десять грузовиков на трассе Москва — Самара, мне много не надо. Сколько может стоить ГЛОНАСС, пока никто, к сожалению, не знает. Но вряд ли государственная программа, в которую вбуханы миллиарды казенных денег, обойдется простым пользователям дешевле альтернатив, предлагаемых рынком на конкурентной основе».

Новости и материалы
В Букингемском дворце прекратят государственные визиты
Российские генетики утроили эффективность лечения одного из типов рака
В Сумах на Украине произошли взрывы
Синоптик пообещал москвичам минусовые ночи до начала декабря
Земные микробы успешно прижились на грунте с астероида Рюгу вопреки усилиям ученых
Путин поздравил Кустурицу с 70-летним юбилеем
В США сообщили об увеличении госдолга страны
Медведев заявил о сохранении всех соцобязательств перед россиянами
В МИД России не исключили, что Трамп встретится с лидером КНДР
Названа страна, которую чаще других атакуют хакеры
У вокзала Ростова-на-Дону неадекват пырнул ножом полицейского
Ученые разработали очки для защиты от приступов эпилепсии
В России создают игру, вдохновленную мифами Ктулху
В Липецкой области объявлен красный уровень опасности из-за БПЛА
В США провели исследование о влиянии грязного воздуха на развитие рака
Медведев заявил, что РФ не планировала рост военных расходов в бюджете
Белый дом планирует сохранить «наследие Байдена»
В Крыму оценили реакцию Запада на испытание «Орешника»
Все новости