Минэкономразвития России до конца февраля ожидает подписания протоколов о намерениях с крупными автопроизводителями о промышленной сборке автомобилей. Ежегодный объем производства с «углубленной локализацией», по представленным в министерство планам, должен достичь не менее 300 тысяч единиц. Соответствующие бизнес-планы должны быть поданы, а соглашения заключены до конца года.
Как ранее пояснил в связи с новыми правилами промсборки замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, «нет экономической целесообразности локализации компонентов, если выпускается меньше 300 тысяч автомобилей. Это означает, что локализация компонентов следует за проектами сборочных производств, и локализация начинает развиваться только после достижения критических значений автосборки, а такими значениями на сегодня являются 250–300 тысяч автомобилей на одной платформе», — сказал Дементьев в ходе онлайн-интервью в «Газете.Ru».
По мнению аналитика агентства «Автостат» Сергея Удалова, список кандидатов на будущее стратегическое партнерство в автопроме достаточно ограничен:
«Это помимо альянса «АвтоВАЗ»--Renault--Nissan могут быть Toyota, VW--Skoda, Hyundai. Audi вряд ли, — считает эксперт.
– Дело в том, что в России подобные объемы в ближайшие годы в любом случае могут выдерживать производители, обладающие широкой модельной линейкой и способные производить в первую очередь бюджетные автомобили. Кроме того, они должны быть готовы к тому, что им в течение многих лет придётся конкурировать между собой на одном поле».
При этом, отмечает Удалов, те из концернов, которые уже приняли решение «пойти в Россию надолго», имеют определенные виды и на экспортные мощности своих местных производств. «Они уже сегодня рассчитывают на соседние рынки, в первую очередь Украины, Казахстана, — говорит эксперт. – Впрочем, тут очень многое будет зависеть от таможенных правил. Например, третья по количеству населения страна СНГ – Узбекистан — практически безнадёжна в качестве экспортного рынка для российских заводов: Узбекистан очень закрыт в этом отношении».
Агентство Reuters в этой связи опубликовало информацию о том, что переговоры об удвоении производства уже ведет с министерством американский концерн Ford, одним из первых построивший в России автосборочный завод (в 2002 году) и достигший объема в 80 тысяч машин в прошлом году. Однако представитель российского подразделения Екатерина Кулиненко в разговоре с «Газетой.Ru» назвала информацию агентства «лишенной информационного повода» и «написанной не вставая с кресла».
Впрочем, отметила Кулиненко, «Россия, несомненно, является стратегическим интересом для Ford, и поэтому компания рассматривает все возможности расширения своего присутствия». Однако «мы не можем в данный момент комментировать какие-либо домыслы», отметила она.
В свою очередь, представитель VW Юлия Карулина воздерживается от каких-либо прогнозов относительно даты подписания соглашений. «Переговоры ведутся давно. Мы ищем способы расширения производства в России и надеемся достичь его в случае подписания соглашения с ГАЗом», – отметила она. Представитель VW также опровергла появившуюся в СМИ информацию о том, что концерн колеблется в отношении возможного альянса с Горьковским автозаводом. «Мы очень надеемся на ГАЗ», — отметила Карулина.
В Минэкономразвития комментариев относительно будущих кандидатов на массовую промсборку получить не удалось.