Видеозапись ФСО с места аварии BMW полпреда президента в Госдуме Гарри Минха с Opel Astra получила новую интерпретацию. Изучив запись, следствие все-таки усмотрело в автокатастрофе вину водителя спецмашины, однако не исключило, что часть ответственности за лобовое столкновение лежит и на 23-летней Алене Ярош, водителе Opel, получившей в аварии тяжелые ранения. О первоначальных выводах следствия сообщает РИА «Новости».
«Записи камер видеонаблюдения свидетельствуют о том, что резонансное ДТП произошло либо по обоюдной вине водителей, либо по вине шофера Минха»,
— говорится в сообщении агентства со ссылкой на «высокопоставленный источник, близкий к следствию».
Официально в ГУВД Московской области не подтверждают эту информацию и продолжают утверждать, что запись не дает однозначного ответа на вопрос, что произошло. «Съемка идет со стороны Opel, машина от камеры удаляется, и до конца точно не видно, кто нарушил и мог пересечь полосу», — заявил начальник управления информации и общественных связей ГУВД МО Евгений Гильдеев.
У следствия есть уже несколько версий произошедшего, однако ни одну из них не выделяют. «Мы ждем результаты экспертиз и исследований, а также ждем, когда врачи разрешат следователям поговорить с Аленой Ярош», — сказал Гильдеев.
Между тем Алена Ярош приходит в себя после тяжелой операции. Девушка рассказала отцу обстоятельства аварии.
«Сейчас она начинает вспоминать, — рассказывает Александр Ярош. — Помнит, что впереди нее шла большая машина, но марку и номер она не помнит — мало кто обращает на это внимание. Потом эта машина резко ушла в сторону, после этого она увидела вспышку фар и больше ничего не помнит. Это все было на ее полосе».
О том, что BMW с мигалкой ехал по встречной полосе, говорят и свидетельства очевидцев. «Люди, которые видели, что автомобиль BMW выехал на встречную полосу, — их уже порядка девяти, — говорит Александр Ярош. — Они обращались к нам сами, звонили через газеты, а последние свидетели сразу вышли на нашего адвоката». По данным ГУВД МО, свидетелей по-прежнему трое, и их показания «немного разнятся».
Свои показания следствию дал и сам Александр Ярош.
«Аварию я не видел, но ехал недалеко от Алены — нас разделяло около 10 машин», — рассказывает он. Отец девушки также рассказал следствию, что видел, как сотрудники ДПС убирают запчасти с места происшествия. Ранее об этом в интервью «Газете.Ru» рассказала свидетель Валентина Брандова, уточнив, что следователи неохотно записывали эти показания. «Если бы инспекторы ДПС перекрыли движение и работали — делали замеры и фотографировали, я бы не смог подъехать к дочери, но движение продолжалось, — вспоминает Александр Ярош. —
Так как единственная свободная полоса оставалась ведущая в Москву (по которой ехала Алена Ярош), инспекторы быстро очищали ее от осколков — все сгребалось и бросалось на полосу, идущую в область».
Следователи не говорят с семьей Ярош о ходе расследования. «Спрашивал следователя про запись, но ничего не говорит, нам вообще ничего не рассказывали, — говорит Александр. — В пятницу мои адвокаты повезли запрос на выдачу видеозаписи и сам протокол, который составили сотрудники ДПС на месте происшествия».
Авария произошла 19 января на Рублево-Успенском шоссе примерно в 20.30. Автомобиль BMW полпреда президента Госдумы Гарри Минха ехал в сторону области — чиновник возвращался с работы в свой загородный особняк. На 5-м километре шоссе BMW лоб в лоб столкнулся с Opel Astra. В результате ДТП на месте от полученных травм погиб водитель BMW Владимир Шугаев, водитель Opel получила тяжелые ранения. Минх серьезно не пострадал. На следующий день в управделами президента заявили, что авария произошла, вероятно, по вине Opel, выскочившего на встречку. Однако показания свидетелей говорят об обратном.