Европейская независимая экспертная организация EuroNCAP назвала самые безопасные автомобили 2010 года. В прошлом году специалисты организации провели краш-тесты 29 новых моделей. Из них высшей оценки – пяти звезд – удостоились 65%. Таким образом, по сравнению с 2009 годом число автомобилей, удовлетворяющих современному европейскому стандарту безопасности, уменьшилось почти на треть.
Годом ранее пять звезд получили 90% проверенных новинок.
Впрочем, по словам представителей организации, причина такого падения не в том, что новинки 2010 года хуже своих предшественниц. В ушедшем году Euro NCAP ужесточила свои критерии безопасности. В частности, была усовершенствована методика оценки так называемой пассивной безопасности автомобилей. Наиболее сильно изменились параметры оценки безопасности пешеходов при возможном наезде: минимально допустимый уровень увеличился с 25 до 40 баллов (из 100 возможных). Требования к защите автомобилистов также были ужесточены: порог безопасности взрослых пассажиров повысился с 75 до 80 баллов, а для детей – с 70 до 75.
Как следствие, часть автопроизводителей просто не успели за возросшими требованиями.
Несомненными аутсайдерами 2010 года оказались французский Citroen Nemo, получивший три звездочки, и пионер китайского автопрома на европейском рынке, минивэн Landwind CV9. Последний, как выяснилось, не обеспечивает безопасность никому: защита взрослых по результатам теста получила 34 из 100 возможных баллов, детей – 45, пешеходов – 33.
Лучшим же по части безопасности минивэном года признана Toyota Verso: в краш-тесте она показала высокий уровень защиты головы, бедер и голеней пассажиров при лобовом столкновении, хотя при боковом ударе перегрузки на «ребра» манекенов оказались «на среднем уровне». За защиту взрослых пассажиров минивэн японской марки получил 89 баллов, защита детей была оценена в 75, а «пешеходная» безопасность в 69. За защиту ног пешеходов автомобиль набрал максимальное количество очков.
В категории малых внедорожников победила Kia Sportage: безопасность взрослых пассажиров она обеспечивает на 93 балла, детей – на 86, пешеходов – на 49. Дополнительные очки автомобилю принесло удобство электронной системы безопасности, оцененное в 86 баллов.
В категории супермини победила Honda CR-Z, показавшая наряду с высоким уровнем защищенности пассажиров и отличный уровень безопасности для пешеходов: попадание под субтильное японское авто оценено на 71 балл.
Среди малых семейных автомобилей первенство по безопасности завоевала Alfa Romeo Giulietta, почти совсем, на 97 баллов, безопасная для взрослых пассажиров и на 85 — для детей, но в то же время милосердно – с показателем в 63 балла — относящаяся к пешеходам.
Наконец, стал известен и победитель представительской категории — это BMW 5 Series. Эта новинка получила редкую оценку – 100 из 100 возможных – за электронную систему безопасности. Кроме того, немецкий автомобиль удостоился высочайшего индекса по части безопасности пешеходов, попавших под него: она оценивается в 78 баллов, что больше, чем, например, у Kia Sportage, несмотря на разницу в массе автомобилей. Попадание под BMW обернется для пешехода относительно щадящим ударом торсом и головой о капот или коленками о бампер, хотя область, находящаяся между коленками и животом пешехода, всё равно не защищена от удара о кромку капота.
Другие результаты EuroNCAP станут известны в конце февраля.