После нескольких лет падения мировые продажи автомобилей наконец поползли вверх. Такой предварительный итог подвел глава Ford Алан Мулалли. Приблизительный результат глобальных продаж легковых автомобилей всех производителей — 68,5—70 млн единиц. Это значительно больше, чем в 2009 году, когда в мире было, по данным Scottibank, реализовано 51,3 млн легковых авто.
В наступившем году мировые продажи могут достичь цифры в 75—85 млн единиц.
Лидером мирового автопрома остается Toyota, реализовавшая 8,4 млн авто по всему миру. При этом потери автогиганта от скандала с отзывами машин оцениваются в 500 тыс. единиц.
General Motors, по предварительным оценкам, реализовал в мире порядка 8 млн автомобилей, однако его точные цифры пока не известны. Ford еще не подводил общемирового итога собственных продаж. Известно, однако, что в США компания реализовала 1,9 млн автомобилей, что на 15% выше показателя 2009 года. Прогнозируемые зарубежные продажи — от 1,6 до 2,1 млн автомобилей. Таким образом, общие цифры Ford Motor могут достичь 3,5—4 млн автомобилей.
Европейские автопроизводители рапортуют о серьезных плюсах на фоне весьма слабых показателей собственных, домашних рынков. Так, французский концерн Renault заявил, что его продажи выросли на 14% в минувшем году по сравнению с предыдущим — до 2,6 млн автомобилей. Преимущественно, по признанию руководства концерна, на них сработали растущие рынки: например, Renault в 2010 году стал лидером полумиллионного турецкого авторынка, продав там шестую часть от общего числа машин. В целом же альянс Renault-Nissan занял четвертое место в общемировом зачете с 6,3 млн проданных авто.
Немецкие гиганты Volkswagen и BMW заявили об одинаковом, 13-процентном росте своих мировых продаж. Оба автопроизводителя также обязаны своим успехом Азии, в первую очередь Китаю. В частности, Volkswagen впервые в своей истории продал более 7 млн автомобилей — в общей сложности 7,14 млн (против 6,9 млн в предыдущем году), получив, таким образом, 10% мирового авторынка. На этот рекорд не смогло повлиять даже 17-процентное падение продаж машин компании в Германии.
Hyundai и KIA показали совместный результат в 5,75 млн автомобилей, при этом 3,6 млн пришлось на Hyundai.
В нынешнем году корейский концерн намерен дойти до показателя в 6,33 млн проданных авто, заявил в выступлении перед сотрудниками во вторник руководитель компании Чан Мун Ку.
В свою очередь, производитель престижных автомобилей BMW (вместе с Mini и Rolls-Royce) реализовал 1,46 млн машин против 1,29 млн в 2009-м. Член правления BMW Ин Робертсон уверен, что в нынешнем году компанией будет преодолена полуторамиллионная планка продаж. При этом самое люксовое подразделение группы — Rolls-Royce — отозвалось на возродившийся мировой интерес к проявлениям роскоши рекордным ростом на 171% — до 2,7 тыс. автомобилей.
Впрочем, абсолютный исторический рекорд пока не побит: в 1978 году Rolls-Royce удалось реализовать 3,35 тыс. машин.
Американский Сhrysler продал на домашнем рынке, по данным руководителя концерна Серджио Маркионне, 1,1 млн автомобилей, оправдав, таким образом, озвученный в начале года прогноз. Мировые продажи прогнозируются в размере 1,65 млн автомобилей, но данные по глобальному рынку ожидаются лишь в конце месяца.
Что касается продаж российского «АвтоВАЗа», то в минувшем году он продал 517 тыс. авто в России и 41,5 тыс. за рубежом, то есть свыше 0,55 млн автомобилей.