Вместе с запуском продаж серийных электромобилей альянс Renault-Nissan приступил к развитию сети терминалов для их подзарядки. Компания Nissan будет строить в Японии сеть зарядных станций для электромобилей в партнерстве с компаниями Sumimoto и NEC – компании подписали меморандум о взаимопонимании.
Как сообщается в заявлении Nissan, прежде всего терминалы для подзарядки таких машин планируется разместить в многоквартирных домах и на парковках.
В европейских странах альянс Renault-Nissan намерен развивать инфраструктуру для электромобилей в партнерстве с AXA Assistance, в одной только Португалии к июню 2011 года планируется открыть 1300 «электрозаправочных» терминалов. Соглашение между португальским правительством и Renault-Nissan было подписано в 2008 году.
Терминалы для зарядки электромобилей также планируется рассредоточить вблизи центров городов — в частности, в американском Хьюстоне они будут установлены в радиусе 40 км от центра города. При этом, в зависимости от разновидности терминала, они могут обеспечивать разную скорость зарядки аккумулятора. Так, зарядка батареи электромобиля Nissan Leaf при напряжении 240 В занимает 7 часов, экспресс-зарядка от трехфазной 380-вольтовой розетки (до 80% емкости аккумулятора) занимает 30 минут.
В партнерстве с Nissan компания Sumimoto займется продвижением «зеленых» технологий на рынке, организацией вторичного использования литий-ионных батарей, а также развитием арендного бизнеса. NEC предоставит компьютерные системы для аутентификации владельцев и обработки платежей.
В Европе альянс Renault-Nissan будет создавать инфраструктуру электрозаправок в партнерстве с компанией AXA Assistance, оказывающей, в частности, услуги помощи водителям на дорогах. Сеть электрозаправок в Европе предполагается создать в 21 стране, включая Францию, Германию, Ирландию, Италию, Нидерланды, Португалию, Испанию, Великобританию, Австрию, Швецию, Швейцарию.
Компании вкладывают в инфраструктуру заправок гораздо больше, чем могут получить.
Так, в США первые 50 терминалов планируется установить в Хьюстоне к лету 2011 года. В этот проект энергетическая компания NRG инвестирует $10 млн. Как сообщается на сайте компании, терминалы возможно будет устанавливать в гаражах и парковках с помесячной оплатой либо трехлетним контрактом — за установку личного терминала и трехлетнее его обслуживание предусмотрена плата для автомобилистов около $50–80.
Вместе с тем инвесторы с осторожностью относятся к производителям электромобилей — после снятия ограничений на продажу акций после первичного размещения ценные бумаги производителя электромобилей Tesla рухнули на 16%, сообщает Reuters. Компания Tesla провела первичное размещение акций в конце июня 2010 года, тогда они выросли более чем на 40%. Помимо спортивных Tesla Roadster компания в 2012 году рассчитывает выпустить на рынок седан S. На его разработку компания получила $465 млн кредита от министерства энергетики США.
Крупнейшим акционером компании Tesla является ее гендиректор Элан Маск. $30 млн в нее вложила компания Panasonic, а Toyota Motor и Daimler — по $50 млн. Одним из источников этого недоверия аналитики называют слаборазвитую инфраструктуру, на создание которой уйдет несколько лет.
Аналитик Картер Дрисколл из Capstone Investments заявил агентству, что одной из причин снижения акций производителя электромобилей считает отсутствие общедоступной инфраструктуры для зарядки, впрочем, это проблема всех производителей электромобилей. «Хотя инфраструктура явно увеличивается с каждым днем и пользуется широкой поддержкой государства, пройдет несколько лет, прежде чем электромобили будут широко признаны покупателями», — подчеркнул он.
Продажи электрических хетчбэков Nissan Leaf в Японии и США стартовали в декабре 2010 года, на европейском рынке они появятся в 2011 году. Кроме того, во второй половине 2011 года партнер Nissan французская Renault рассчитывает начать продажи электрического фургона Renault Kangoo, седана Fluence ZE и компакта Twizy.