На сайте правительства Москвы опубликован план приоритетных направлений деятельности столичных властей по решению транспортных проблем столицы. Презентация программы правительства «Город, удобный для жизни» представляет собой 36 красочных слайдов, в которых поэтапно перечисляются основные направления, с помощью которых столицу будут спасать от транспортного коллапса. При этом план не конкретизирован и носит общий характер.
На решение проблем транспортного узла в 2011 году будет выделено 203 млрд рублей. Из них 62% уйдет на развитие улично-дорожной сети, 31% на развитие общественного транспорта и по 3% на организацию дополнительных парковочных мест и управление дорожным движением и перевозками. 1% из этой суммы уйдет на прочие расходы. На 2012 год также планируется выделить не менее 200 млрд рублей.
Столичные власти намерены пересадить как можно больше москвичей на общественный транспорт и как можно больше людей в одну машину. Такие «установки» запланировано создать у автомобилистов.
В ближайшие два года власти планируют обновить автопарк автобусов и троллейбусов, 9% из которых уже сильно устарели. На смену троллейбусам с «рогами» придут новые экобусы с электрическими двигателями – сейчас один такой экземпляр тестируется на улицах города. Для движения наземного общественного транспорта будет выделена специальная полоса. 7800 единиц автобусов и троллейбусов оснастят навигацией ГЛОНАСС и организуют центры по мониторингу наземных пассажирских перевозок.
Появятся линии скоростного трамвая по маршрутам шоссе Энтузиастов – г. Балашиха, «пос. Северный – м. «Алтуфьево» – м. «Медведково», а также в Западном Бирюлево.
Согласно данным мэрии, вагоны московского метро уже перегружены на 40%.
К 2014 году будет построено дополнительно 53 км линий метрополитена, а к 2020 году – 124 км. В следующем году будет запущен только один участок подземки «Марьино» – «Зябликово» (4,5км) и откроется вход на станцию «Сретенский бульвар». В 2012 году планируется ввести участки «Новогиреево» – «Новокосино» (3,5 км), «Красногвардейская» — «Братеево» (3 км), «Митино» — «Пятницкая» (2 км), «Выхино» — «Жулебино» (5,1 км). В 2013-м откроется участок «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» (5 км), «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднево» (9,1 км), «Деловой центр» — «Парк Победы» (2,4 км). К 2014-му могут появиться участки «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская» (5,1 км), «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» (5,5 км), «Парк Победы» — «Раменки» (5,2 км), «Юго-Западная» — «Тропарево» (2,1 км).
Также в плане сообщается о подготовке совместно с РЖД мероприятий по открытию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. Подготовительные работы в этом направлении планируется закончить в 2012 году.
Согласно данным мэрии, скорость движения автомобилей по городу не превышает 22 км/ч – вдвое ниже, чем в других мировых мегаполисах. Для решения проблем транспортного узла будут привлечены зарубежные эксперты, инжиниринговые и строительных компании.
В части развития улично-дорожной сети города стоит задача завершения строительства объектов на Ленинградском шоссе в рамках проекта «Большая Ленинградка»: закончат транспортные развязки на площади Тверской заставы и районе станции метро «Сокол» и МКАД. Также будет построена связка Ленинградского и Дмитровского шоссе.
В районе Краснопресненского проспекта будет достроена транспортная магистраль к ММДЦ «Москва-Сити», транспортные развязки с улицей Народного ополчения и на улице Мневники, построят эстакады и съезды на пересечении Новорижского шоссе с МКАД. Продолжится строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Дмитровское шоссе будет реконструировано с выходом на поселок «Северный». Завершат строительство связки Вешняки – Люберцы и второго автомобильного выхода из Куркино.
На 9 радиальных магистралях города в 22-х местах расширят дорогу, построят 102 съезда, 191 карман и 69 внеуличных пешеходных перехода. Власти модернизируют устаревшую интеллектуальную транспортную систему СТАРТ, поставят дополнительные камеры фиксации нарушений ПДД.
Для развития парковочного комплекса будет создана отдельная целевая программа. Машиноместа в Москве пересчитают, выделят дополнительные участки на строительство гаражно-парковочного пространства. Могут быть задействованы ресурсы объектов гражданской обороны, в которых можно организовать более 8 тыс. парковочных мест. Кроме того, планируется построить перехватывающие парковки у ж/д станций, станций метро и в других пересадочных узлах. К 2011 году в Москве появятся 130 объектов программы «Народный гараж», которые будут включать в себя 49 685 машиномест. В 2012 году будет введено еще 140 объектов на 54 934 машиноместа.
Кроме того, власти разведут начало и окончание рабочего времени предприятий и учреждений.
Что касается грузового транспорта, то его использование будет строго регламентировано. Въезд фур в город и движение по МКАД будет регулироваться, но пока не уточняется, как. Таможенные терминалы, складские помещения и логистические центры выведут за пределы города.
В качестве перспективных проектов, в соответствии с генпланом на 2025 год, стоит строительство Южной и Северной рокад, южного и северного дублеров Кутузовского проспекта, а также дублеров Волгоградского проспекта и Дмитровского шоссе.