В среднем в Москве за сутки происходит до 1500 аварий. В непогоду или зимнее время за 24 часа регистрируется более 2000 ДТП. В ГИБДД Москвы признаются, что сотрудники ДПС с трудом справляются со всем объемом работы. «Нагрузка на инспекторов колоссальная, сотрудников не хватает по всем параметрам – по протяженности дорог, по количеству зарегистрированных транспортных средств, — заявили «Газете.Ru» в ГИБДД Москвы. — На мелкие ДТП можно долго ждать инспекторов. Приоритет отдается авариям с пострадавшими. Если ранен ребенок, то в первую очередь инспекторы едут на это ДТП».
В милицейском профсоюзе Москвы предупреждают: в связи с массовыми сокращениями гаишников, которые сейчас проводятся в рамках реформы ведомства, ждать экипаж ДПС попавшим в аварию придется еще дольше.
«Например, в Западном округе столицы за смену происходит от 200 до 300 ДТП, на которые выезжают всего десять сотрудников, а то и меньше, — рассказывает председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин.
Кроме того, в Москве несколько раз в день инспекторы ДПС перекрывают дорогу для проезда официальных лиц. «На это привлекается очень много сотрудников, а попавшие в аварию ждут инспекторов по 16 часов», — констатирует Пашкин.
Сейчас штат московской ГИБДД насчитывает около пяти тысяч человек. Массовые сокращения касаются в основном «полевых» инспекторов, сохраняют свои места «кабинетные офицеры». «В каждом округе в среднем сокращают по 70 человек, при этом увольняют только рабочих лошадок», — предупреждают в профсоюзе.
Чиновники обновленной столичной мэрии уже неоднократно обращали внимание на проблему долгого оформления ДТП. С последним заявлением выступил комитет по телекоммуникациям и СМИ Москвы, распространивший бумагу, в которой сообщается, что правительство Москвы разработало план мероприятий по сокращению сроков оформления ДТП.
В качестве одной из мер предлагается оснастить патрульные автомобили ДПС системами навигации, а для оперативного выезда инспекторов к местам ДТП закупят дополнительные мотоциклы.
При этом навигационная система, которую власти предлагают установить на все патрульные машины, вряд ли серьезно изменит ситуацию: практически все патрульные машины уже оборудованы GPS, резюмирует Михаил Пашкин. Дополнительные мотоциклы, которые чиновники хотят закупить для инспекторов, могут использоваться только в теплое время года, в то время как пиковые нагрузки на инспекторов приходятся поздней осенью и зимой.
Задуматься над ускорением работы инспекторов власти предлагают специалистам ГУВД по Москве, департамента транспорта и связи столицы (ДТиС), а также страховым компаниям.
В ДТиС затруднились пояснить, каким образом время оформления ДТП может быть сокращено. «В чем наша помощь, мы пока не знаем, — сказали в ведомстве. — Новый руководитель департамента (Николай Годунов) ничего на это не говорил».
В ноябре заместитель мэра Москвы по вопросам транспортного развития и дорожного строительства Николай Лямов подчеркнул, что оформление мелких ДТП в Москве должно проходить в течение 30 минут.
Кроме того, в плане Сергея Собянина по борьбе с пробками содержится рекомендация подготовить предложения по расширению оснований для оформления мелких ДТП без участия гаишников. Сейчас водители по обоюдному согласию могут не дожидаться инспектора: если ущерб от аварии не более 25 тысяч рублей, у обоих участников происшествия есть полис ОСАГО и оба участника согласны в оценке обстоятельств аварии, можно заполнить извещение о ДТП и разъехаться.
Однако в ГИБДД отмечают, что водители не пользуются этим. «К сожалению, то ли по привычке, то ли по незнанию, но водители все равно ждут инспектора, даже если там просто царапина», — заключают в ведомстве.