Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Торговым центрам отключат МКАД

На МКАД обнаружено 900 нарушений, тормозящих движение

На МКАД выявлено более 900 нарушений, тормозящих дорожное движение, заявил заммэра Москвы Николай Лямов. В первую очередь речь идет о торговых центрах, не оборудованных нормальными съездами. Исправлять их придется самим нарушителям. Организация одного съезда обойдется примерно в 30 млн рублей.

В ходе проверок вдоль Московской кольцевой автодороги выявлено «более 900 различных нарушений, тормозящих движение», заявил в четверг заместитель мэра Москвы по вопросам транспортного развития и дорожного строительства Николай Лямов. «Рабочая группа в составе представителей Москвы, Московской области и Минтранса России проанализировала состояние дорог, законность имеющихся примыканий, пересечений, автостоянок. Посмотрите, например, хотя бы, что происходит на пересечении улицы Профсоюзной с МКАД. Там предполагалось, что специально построенная дорога — ответвление от кольцевой — будет вести к одному торговому центру. А сейчас их там целый букет — «Ашан», «Мега», «Икеа» ...

Вот и превратилась МКАД в этом месте просто в торговую улицу, вместо того чтобы разгружать всю столицу от транспортного потока,

– цитирует заммэра «Российская газета». По словам Лямова, исправлять нарушения владельцы объектов-нарушителей будут сами.

«Объединение административных инспекций уже вручило большинству владельцев этих объектов предписания на устранение выявленных нарушений, — заявил он. — Мы собираем представителей всех расположенных на кольцевой магистрали предприятий — торговых центров, рынков, АЗС. Будем стараться договариваться. Но оставлять без последствий и дальше невозможно. Значит, нужны новые дороги-дублеры, которые будут вести к этим магазинам. Не услышат нас владельцы? Придется подъезд к ним перегородить», — предупредил чиновник.

В департаменте транспорта и связи Москвы «Газете.Ru» уточнили: наиболее значительных нарушений, связанных с крупными торговыми объектами, в ходе недавней проверки выявлено порядка 60.

«Речь идет о неправильных или вообще практически отсутствующих подъездах. Они образованы у торговых центров, больших и малых. Как правило, возле них нет ни полосы разгона, ни полосы торможения, ни карманов, ни площадок для отстоя грузового транспорта. Достаточно много строений, на которые нет вообще никакого разрешения», – говорят в департаменте. – Типичным примером может служить рынок «Садовод» на 14-м километре кольцевой. Там люди для заезда поворачивают из четвертого ряда. По понятным причинам этот участок вечно «тормозит».

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов отмечает: разумно, чтобы торговые центры сами оплачивали строительство съездов с МКАД, но при этом власть должна выработать нормы проектирования. «Существуют ограничения о «точках доступа» на скоростные трассы. Они уже немного устарели, но и они не выполняются на практике. В первую очередь речь в них идет о минимальном расстоянии между точками. Это минимальное расстояние необходимо, чтобы автомобили успевали правильно перестраиваться. Не должно быть наложения на следующий выезд, — говорит Скворцов. — Заторы образуются именно в местах массового перестроения».

По его словам, оптимальное решение для МКАД как скоростной автотрассы – это редкие съезды и редкий подъезд. «При этом если не проекты, то хотя бы техусловия там должны создавать профессионалы. Власти Москвы и Московской области вправе потребовать, чтобы работы по строительству этих съездов выполняли организации, которые имеют разрешение на данный вид деятельности. Кроме того, власть имеет право на проведение технических экспертиз. Этих двух условий вполне достаточно, чтобы осуществлять общий контроль над работами».

По мнению эксперта, любой крупный торговый центр может себе позволить профинансировать строительство съездов.

«Стоимость строительства одного километра будет порядка 30 млн рублей, — говорит Скворцов. — То есть в рамках этой суммы можно смело ориентироваться: хватит и на собственно съезды, и на строительство площадок, и карманов.

При этом он убежден, что все от строительства подъездов только выиграют. Недавно были проведены исследования о влиянии этих «точек доступа» на безопасность движения. Аварийность они провоцируют гигантскую. «У нас ежегодные убытки от аварийности 1,5 трлн руб. При этом 20% автомобилей страны сосредоточены в Москве. Выводы сделать легко», — уверяет эксперт.

Новости и материалы
Россиянин, задержанный за избиение матери, сбежал от полиции по дороге в больницу
Публициста Стомахина заочно арестовали за распространение фейков о ВС РФ
Люк Бессон высказался о любви в сериале «Макрон» на московском форуме
На Украине заявили о скорой разработке проекта демобилизации
Маск хочет пожизненного заключения для врачей, меняющих детям пол
Стало известно, как Зеленский использует США в своих интересах
Эвакуированный из Палестины врач получил гражданство РФ
Россиянка избила палкой сотрудников службы отлова, защищая бездомных животных
Россия передала Киргизии оборудование для ремонта военной техники
Бывшая жена Хью Джекмана вышла на публику с мужчиной на фоне слухов об измене актера
Хозяйка не узнала своего кота, вернувшегося домой спустя 5 лет
На Украине рассказали о возвращении беженцев в Мариуполь
Дружественные страны могут начать поставлять России картофель
Пашинян сбрил бороду
Стало известно, кто живет в трехуровневой квартире Леонтьева в Москве
В США спасли койота, застрявшего головой в пластиковой банке
В Москве крановщика приговорили к 24 годам за поджог столичного военкомата
В Госдуме заявили о «набате» для Зеленского из-за позиции Стефаник по Украине
Все новости