Столичные власти представили для обсуждения антипробочную концепцию. В «план Собянина» вошло около сотни мер, реализация которых может освободить город. Сроки и стоимость реализации масштабного проекта в мэрии не называют.
Правительство Москвы опубликовало на своем официальном сайте перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города. Документ опубликован по распоряжению мэра столицы Сергея Собянина, заявившего накануне, что это «черновик». В таблицах действительно пустуют столбцы сроков и стоимости реализации проектов, а также не названы исполнители. Градоначальник предложил вынести его на общественное обсуждение, а его окончательный текст утвердить «примерно через три недели».
В перечне предлагается пересмотреть всю организацию движения, изменить пути въезда-выезда в город с территории области, построить дополнительные соединения и развязки. Предусмотрено строительство дублеров основных магистралей со съездами, расширение проезжей части головных участков основных магистралей на территории Московской области до четырех полос движения в каждом направлении на участках от МКАД до Малого московского кольца, с полной реконструкцией последнего.
Руководство столицы также намерено сузить на магистралях крайнюю левую полосу до 2,75 м (с нынешних 3,5–3,75), а также увеличить полосность за счет обочин.
Планируется «выделение дополнительных площадей» под Третье транспортное кольцо, в том числе и с возможным временным использованием «обремененных территорий», на которых должно было вестись строительство, но давно не ведется.
Для общественного транспорта будут устроены «заездные карманы». Коммерческих перевозчиков планируется обязать самостоятельно выстроить такие же карманы для отстоя их автомобилей на конечных и начальных пунктах.
Предусмотрено обустройство левоповоротных съездов накопительными «карманами» длиной до 200 м без уменьшения количества полос проезжей части в попутном направлении. Правоповоротные съезды снабдят переходно-скоростными полосами с полосой торможения до 300 м (против предусмотренных сейчас нормами 110 метров).
Число въездов-выездов на «значимые» магистрали сократят. МКАД и вылетные магистрали обследуют на предмет выявления «несанкционированных» дорожных объектов – парковок, примыканий, въездов-выездов и т. д.
В плане упомянуто строительство отстойных площадок и грузовых терминалов на подходах к МКАД и Малому московскому кольцу, на которых возможна перегрузка грузов с большегрузного на малотоннажный транспорт с дальнейшим следованием товаров к потребителям на этих автомобилях. К тому же для коммерческих перевозок планируется разработать специальные маршруты.
Магистрали планируется оборудовать также отбойниками, шумовым покрытием по краям и средствами аварийного оповещения, а также дополнительными информационно-указательными знаками, информирующими водителей о состоянии дорог и трафика, а также о свободных местах на парковках.
Кроме того, Москву предлагается снабдить «автоматизированными пунктами оформления ДТП» и законодательно сократить время оформления аварий путем упрощения процедуры.
Все строительные объекты теперь будут сертифицироваться на «дорожную экологичность». Будет введен запрет строительства торговых центров и рынков без транспортной инфраструктуры. Разрешения на строительство в придорожной полосе крупных торговых центров, складских объектов, накопителей, терминалов, рынков, торговых и других центров в пределах большого бетонного кольца Московской области выдаваться не будут.
Из Москвы и из зоны большого бетонного кольца Московской области вынесут пункты таможенного оформления. Складские терминалы переведут на ночной график работы. За пределы Москвы выведут грузовые дворы РЖД, таможенные терминалы, логистические центры и складские терминалы.
На проезжей части в Москве запрещено будет организовывать «ярмарки выходного дня». В Московский регион будет временно запрещен въезд грузовиков — с 07.00 до 22.00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни. Для этого органам власти Московской области необходимо обеспечить места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс.
Начало рабочего дня в учреждениях и на предприятиях «разнесут» с целью рассредоточить городской трафик по времени. Парк эвакуаторов увеличат и создадут парковочную полицию.
Часть дорог в Москве станут платными, причем плата будет дифференцирована по загруженности.
Общественный транспорт предлагается развить путем строительства пересадочных терминалов на окраинах, замены маршруток на более вместительные автобусы, развития системы «чисто общественных» полос, вывода из зоны остановок ларьков и киосков, а также ликвидации троллейбусов на центральных улицах.
Кроме того, в документе прописаны уже озвученные ранее меры, одобренные Дмитрием Медведевым. Речь идет о развитии т. н. «хордовых» связей между районами, организации реверсивного движения на крупных магистралях, строительство новых мостов, ликвидация «зебр» и замена их на подземные и надземные переходы. А также строительство многоуровневых паркингов «карусельного» и других продвинутых типов, организация платных парковок, обеспечение крупных объектов собственными заездами-выездами, создание интеллектуальной системы управления движением и единого центра по его координации, ужесточение наказаний в КоАП за незаконную стоянку, выезд на «встречку» и на полосы общественного транспорта.
У населения Москвы есть возможность написать отзыв лично мэру по адресу mayor@mos.ru.