На Ленинградском шоссе завершен ремонт Октябрьского путепровода, вызвавший летом транспортный коллапс на севере столицы. «Мост открыт на три недели раньше срока», — отметил прибывший в понедельник на открытие и. о. первого заммэра Москвы Петр Бирюков.
Ленинградка на 24-м километре была заблокирована 26 июня в связи с необходимостью срочно чинить один из путепроводов. Изначально, согласно распоряжению правительства Москвы, на путепроводе с 1 апреля было запрещено движение только грузового транспорта. Однако в июне было ограничено движение и для легковых авто.
Дорожные работы вызвали многочасовые и многокилометровые пробки, множество людей опоздали в аэропорт (позже такое повторялось регулярно — вплоть до 10 октября, когда накануне открытия путепровода ряд пассажиров снова опоздали на свои рейсы из-за ночной пробки).
Как пояснило правительство, ремонт был вызван «аварийной ситуацией на путепроводе», связанной с «предельно допустимым износом несущих конструкций, значительно возросшим потоком транспорта, в том числе и грузового, вибрацией от движения железнодорожного транспорта». Ранее принятие решения о ремонте откладывалось из-за возможной реконструкции участка в ходе работ по расширению самой Ленинградки и передачи объектов за МКАД на баланс области.
Позже Генпрокуратура России провела проверку и определила ответственных за произошедший транспортный коллапс. Виновными в этом, по мнению прокуроров, стали столичные власти и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В адрес тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова и столичных властей было вынесено представление в связи с возникшими проблемами движения транспорта на Ленинградке. Кроме того, в Генпрокуратуре отметили, что коллапса можно было бы избежать, если бы водители были предупреждены заранее и если бы на ремонтируемом участке дороги был построен временный мост.
Ремонтные работы на путепроводе велись более полугода. Петр Бирюков в понедельник перечислил, что именно улучшили на путепроводе: «Укрепили 60 дополнительных опор, провели ремонт 56 ригелей, заменили около 40 плит на бетонное покрытие, заменили асфальт, оборудовали сходы».
Теперь движение открывается полностью, без ограничений для грузовиков, по три полосы в каждом направлении.
По словам Бирюкова, на ремонт ушло около 300 млн рублей из бюджета столицы (несмотря на то что физически развязка находится за пределами Москвы и даже отделена от нее Химками). Тем не менее, заверил и. о. заммэра, продолжается «работа над тем, чтобы передать мост либо Московской области, либо Минтрансу. Это будет логично, так как трасса Москва — Санкт-Петербург находится в ведении министерства».
Мост прослужит по меньшей мере пять лет — именно на такой срок строители дают гарантию. «Но расчет на то, что он будет работать еще долго», — подчеркнул чиновник.
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов пояснил «Газете.Ru», что пятилетняя гарантия — обычный срок для мостов. «Именно в течение пяти лет в подобных конструкциях проявляются имеющиеся в них дефекты. Этим мосты отличаются от обычного дорожного покрытия, которое проявляет свои дефекты после первой же зимы и потому имеет обычно двухлетнюю гарантию», — отметил он.
Эксперт «Эшелон Геолайф» Михаил Рязанцев полагает, что открытие путепровода на Ленинградском шоссе повлияет на трафик хорошо, но ненадолго. «Поначалу эффект будет заметен, поскольку нужно какое-то время, чтобы прежний поток трафика восстановился. Но необходимо учесть, что Ленинградское шоссе вообще одно из самых загруженных в столичном регионе и в стране. Это большой торговый путь, очень много грузовых автомобилей, очень много автомобильных фур (один из крупнейших узлов переправки импортных авто расположен на границе с Финляндией). После того как весной закрыли мост, эти автомобили пошли в объезд, трафик расплылся по другим магистралям, и это, как ни парадоксально, несколько улучшило ситуацию на севере столицы в целом».
Теперь же, полагает Рязанцев, все вернется к норме, то есть основной поток фур и легковых авто возвратится на Ленинградское шоссе. Это облегчит ситуацию на Дмитровском и Пятницком шоссе, но для самой «Ленинградки» поменяется немногое.
«Необходимо признать, что имеющаяся магистраль в принципе перегружена и по определению не справляется с потоком автомобилей. И глобально ситуацию может исправить только строительство дублирующей магистрали», — считает эксперт.