— Вы работали в разных странах и регионах. Насколько отличаются вкусы россиян от европейских потребителей? К какому рынку ближе всего российский?
— Если проводить параллели, то российский автомобильный рынок по тенденциям можно сопоставить с европейским рынком. По крайней мере Россия движется к европеизации. Если говорить о специфических чертах российского потребителя, то это склонность к машинам спортивного характера.
— Компания BMW в последнее время выпустила множество «межклассовых» моделей, не попадающих в устоявшиеся сегменты рынка. Имеют ли успех у российских клиентов такие модели, как X1, X6, GT, в сравнении с традиционными моделями?
— Вы знаете, модель X1 уже стала самой популярной среди молодых покупателей. Что касается машины класс GT, то это нишевая машина, которая уже завоевала определенное место в Европе и, безусловно, завоюет его в России. Это машина класса люкс, которая может решать все задачи. Например, положить в багажник велосипед и поехать на дачу.
— Конкуренция в премиум-сегменте очень плотная. «Большая немецкая тройка», как ее принято называть, идет практически вровень. Автокомпании других стран также представляют достойные машины. В чем, по-вашему, преимущество BMW в этой острой борьбе?
— Я считаю, что конкуренция — вещь полезная, и являюсь ее сторонником: она делает вас сильнее и заставляет держаться в боевом состоянии. И я думаю, в этом плане сила позиции BMW заключается в том, что мы сумели создать целостный образ восприятия компании и конкурентоспособный бренд. Мы представляем продукт, который соответствует желаниям и ожиданиям российских потребителей.
— Некоторые модели BMW собираются на заводе в Калининграде. Планирует ли компания расширять номенклатуру BMW, собираемых в России?
— Мы собираемся в ближайшее время начать сборку X1 в Калининграде. Также мы планируем еще увеличить объем собираемых автомобилей по сравнению с 6000, собранными в прошлом году.
— Будут ли машины, собираемые в России, дешевле импортируемых?
— Машины, собранные в России, всегда будут на 10–15% дешевле импортируемых.
— Компания BMW продает большое количество автомобилей в России для государственных структур: они собираются в Калининграде и могут участвовать в конкурсах на заключение госконтрактов. На ваших автомобилях ездят министры и депутаты. Насколько важен для вас сектор госзакупок, какую долю он составляет в продажах BMW в России?
— Доля машин, которые покупаются организациями и учреждениями, учитывается в корпоративном секторе (продаж). Я не могу из данных по этому сектору вытянуть конкретную цифру или долю машин, поставляемых в госструктуры.
— Желали бы Вы поставить автомобиль для президента или премьер-министра страны?
— Безусловно, это огромная привилегия и наивысшее признание автомобиля, если президент той страны, где вы работаете, ездит на вашей машине.
— А какую машину Вы используете?
— В России я езжу на BMW 750.
— Находясь на посту главы представительства, что бы Вы хотели изменить в работе BMW в России, а что, по-вашему, и так работает хорошо? В каких направлениях рассчитываете развиваться?
— Безусловно, я пришел в компанию в период, когда здесь уже все отлично сложено. Работают профессиональные сотрудники, очень приверженные работе. Компания занимает лидирующее положение в ценовом сегменте на российском рынке. Но я вижу наши приоритетные задачи и направления деятельности на ближайшие годы – это максимальное укрепление и поддержка наших дилерских центров в регионах. Ведь эти дилеры вкладывают большие средства и инвестируют в BMW, и мы должны ответить взаимностью. В целом я рассчитываю на дальнейший рост присутствия компании на российском рынке.