Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мэрия подавляет коллапс интеллектом

Столичные власти обсудили транспортную ситуацию в городе

Столичные власти в очередной раз озаботились транспортными проблемами в Москве. Чиновники обещают научить автомобилистов «умному вождению», а к месту ДТП гаишники будут добираться за минуту. При этом приоритет отдается развитию инфраструктуры наземного общественного транспорта. Неэффективное использование автобусов и троллейбусов является одной из основных причин пробок в столице.

В среду глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи рассказал о планах столичных властей по решению транспортных проблем города. Чиновник подчеркнул, что приоритет отдается развитию инфраструктуры наземного общественного транспорта. Кичеджи также отметил, что 80% автомобилей в Москве ездят с одним человеком в салоне. И, если предложить автомобилистам качественную альтернативу в виде общественного транспорта, многие из них будут готовы пересесть из машин.

Эту концепцию Москва реализует уже несколько лет. Эксперимент по выделению отдельной полосы для общественного транспорта на Волоколамке, по словам Кичеджи, привел к увеличению пропускной способности улично-дорожных сетей на 20%. Аналогичные полосы, которые также будут предназначены для легальных такси, запустят еще на десяти направлениях.

С остановок общественного транспорта исчезнут все торговые точки, возле которых паркуются машины, создавая затруднения для движения.

При этом чиновник отметил, что автобусами и троллейбусами, в отличие от метро, москвичи пользуются не так интенсивно. Несмотря на это, парк общественного транспорта будет постоянно расширяться — на это уже выделены бюджетные деньги. Только автобусов в этом году будет закуплено 875 единиц.

Кроме того, в Москве будет постепенно вводиться интеллектуальная транспортная система (ИТС). Она уже согласована с экспертами, но детали чиновник не уточнил. Однако отметил, что в Москве, при наличии 11 тысяч светофоров, нет единого управления «всем этим хозяйством». Светофоры должны автоматически реагировать на плотность потока, не допуская выезда машин на загруженный перекресток. А также учитывать работу светофоров на ближайших перекрестках. Сейчас же, когда образуется пробка, гаишники переключают светофоры вручную. Но, пока инспектор доберется до места и начнет разруливать пробку, автомобилисты могут простоять часы.

Впрочем, московские власти уже выделяли деньги на разработку ИТС, которая должна была решить проблему пробок в столице. До 2008 года на это чиновники собирались потратить 20 млрд рублей.

Во столько оценивался проект по оснащению светофоров GPS-приемниками для оперативного управления. Еще раньше светофоры связывали друг с другом оптоволоконными кабелями, но решили, что этот способ неэффективен, и свернули проект. В департаменте транспорта пояснили, что тогда это был лишь эксперимент, а сейчас планируется внедрить в Москве «умные» светофоры повсеместно. Сколько будет потрачено на этот раз, пока неизвестно: проект должны еще утвердить в московском правительстве. Пилотная система ИТС была запущена в 2005 году на Дмитровском шоссе. Сперва пропускная способность магистрали увеличилась, однако затем на нее перебрались водители с соседних транспортных артерий, и движение на Дмитровке снова остановилось. Немного разгрузить трассу удалось после расширения и реконструкции.

Независимый эксперт группы компаний «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш согласился, что в Москве необходимо вводить интеллектуальные транспортные системы. «Это гигантский объем разноплановых мероприятий. Например, можно снабдить каждый автобус, троллейбус и трамвай терминалом GPS, и на остановке будет указано реальное время, через которое этот транспорт подойдет. Можно сделать сервис, который будет отсылать sms пассажирам о том, что нужный трамвай, подписку на который сделали на сайте, прибудет через, например, 14 минут. Система также сделает статистику пассажиропотока и позволит оптимизировать движение общественного транспорта. Что касается интеллектуальных светофоров, то это отдельный живой организм, который сам управляет движением», — сказал он. Что касается общественного транспорта, то, по его мнению, необходимо оптимизировать маршруты и сокращать количество остановок.

При этом, по мнению руководителя транспорта и связи Москвы, «транспортного коллапса в столице нет».

В то же время в среду в районе путепровода на 24 километре Ленинградского шоссе в очередной раз движение автомобилей было парализовано. Многокилометровая пробка на данном участке не рассасывалась с раннего утра и до второй половины дня. Причиной затора (помимо ограничения движения из-за планового ремонта путепровода) стало небольшое ДТП.

Новости и материалы
В Москве завершились переговоры Путина и Фицо
«Ливерпуль» укрепил лидерство в АПЛ в матче с девятью забитыми мячами
В массовом ДТП в Москве пострадали сотрудники МЧС
Аэропорт Дамаска продолжит работу по спецразрешениям до следующего года
Олимпийский чемпион по боксу покинул пост заместителя губернатора Вологодской области
Орбан заявил о проигрыше Европы в конфликте на Украине
Гол Чалова принес победу ПАОКу
Ученые выяснили, как репродуктивные гены могут продлить жизнь
Трамп назвал ограничения Байдена, которые отменит в первый день президентства
Трамп захотел закрыть границу для нелегалов в первый день президентства
Журова о допуске российских фигуристов к отбору на ОИ: Украина не остановится
В Твери суд частично вернул иск лидера группы «Звери»
Развеян популярный миф об одиночестве
Банный комплекс изъяли у бывшего московского полицейского
Умер советский диссидент, пытавшийся угнать самолет и улететь из СССР в Израиль
Ученые добились прорыва в мгновенной передаче данных по оптоволокну
Олимпийская чемпионка: российские фигуристы злые и голодные до выступлений
Албания на год заблокирует TikTok
Все новости