Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Можно заставить автомобиль танцевать»

Ханс Мультхаупт, руководитель разработки Mercedes-Benz премиум-сегмента, дал интервью «Газете.Ru»

Концерн Daimler AG представил на Московском автосалоне мировую премьеру – обновленное купе Mercedes-Benz CL-класса. О технологиях и перспективах развития Mercedes «Газете.Ru» рассказал Ханс Мультхаупт, отвечающий в компании за разработку автомобилей премиум-сегмента и спортивных моделей.

Господин Мультхаупт, вы занимаетесь разработкой самых мощных, дорогих и роскошных Mercedes-Benz в течение многих лет. Насколько изменилось соотношение сил на этом рынке?

Если говорить о премиум-сегменте, то конкуренты занимают очень сильные позиции, но мы до сих пор являемся лидерами. Если говорить об S-Классе, то по всему миру мы продаем намного больше автомобилей, чем наш ближайший конкурент. Еще один наш конкурент в плане количества автомобилей не играет для нас существенной роли. Опять же, опыт наших конкурентов – одного и другого, дают нам значительный стимул. Это говорит о том, что в премиум-сегменте мы показываем очень хорошие результаты.

Какие качества автомобиля, по-вашему, наиболее важны для покупателей автомобилей класса «люкс», в том числе Mercedes-Benz? На что обращают внимание ваши клиенты?

Для клиентов, которые покупают такие автомобили, в первую очередь важно чувство безопасности, которое они получают. Во-вторых, очень важны инновационные технические системы, которые установлены в наших автомобилях, это тоже играет очень большую роль для них. Третье, на что обращают внимание клиенты, это интерьер, экстерьер, внутренняя отделка салона и, соответственно, дизайн.

Клиент, который покупает Mercedes за несколько десятков, а то и сотен тысяч евро, скорее всего не заглядывает под капот машины и не подозревает о тех задачах, которые при разработке автомобиля были решены инженерами и дизайнерами. Что в ваших автомобилях может служить предметом гордости инженера, но при этом незаметно для клиента?

С утверждением о том, что наши клиенты не заглядывают под капот автомобиля, не могу полностью согласиться. Если, например, сравнить клиентов в России с другими странами, то клиенты в России являются наиболее информированными в этом плане. Как инженер я горжусь тремя аспектами. Первый аспект – это пассивная и активная безопасность. В этой сфере Mercedes-Benz занимает ведущие позиции. Под активной и пассивной безопасностью имеются в виду не только ситуации, когда автомобиль движется с небольшой скоростью в городском режиме и происходит авария. Я имею в виду безопасность на высокой скорости. Хороший пример наших инновационных систем безопасности – это две системы, которые теперь будут установлены на CL-классе.

Первая из них – система предупреждения водителей о пересечении прерывистой или сплошной разметки Active Lane Departure Assist. Когда, например, автомобиль колесом уже начинает пересекать сплошную линию у обочины, колеса с противоположной стороны начинают притормаживать, и машина возвращается в исходное положение. Вторая – система мониторинга мертвых зон Active Blind Spot Assist. Если в этой зоне показывается автомобиль, который водитель не видит в боковое зеркало, на самом боковом зеркале появляется предупреждающий сигнал. Если водитель на него не реагирует, не выравнивает машину и продолжает ехать в этом направлении, то система автоматически, с помощью притормаживания колес на другой стороне, выравнивает положение. Как инженер, я горжусь этой системой. В процессе разработки автомобиля также очень сложно привести в гармонию динамику движения и комфорт. Единственной системой подвески, которая в настоящий момент позволяет соединить в автомобиле комфорт и отличную динамику, является Active Body Control, которая была разработана Mercedes-Benz.

За счет чего обеспечивается такое сочетание? Каковы технические особенности этой системы?

Каждое колесо во время движения активно контролируется и на каждом колесе установлен отдельный гидравлический исполнительный механизм. В принципе, с помощью этой системы можно даже заставить автомобиль танцевать – мы это не раз демонстрировали. При движении активная подвеска позволяет достигнуть максимального комфорта и предотвратить так называемые «клевки» и проседания кузова автомобиля, автоматически регулируя его уровень. Я особо горжусь тем, что принимал участие в этой разработке, и в будущем мы продолжим развитие этой системы подвески и сконцентрируем максимальные усилия на ее совершенствовании.

Двигатель V12, который устанавливается, в частности, на самые мощные версии S-класса, CL-класса, стал одним из символов технических достижений Mercedes. Не потеряет ли марка, когда придется отказаться от таких моторов?

Мы не говорим о том, что 12-цилиндровые моторы будут всегда, но в обозримом будущем они сохранятся. Конечно, 12-цилиндровый мотор для нас – святое, это как гора Олимп.

На что вы делаете ставку в будущем при эволюции автомобилей, в том числе представительского класса? Можем ли мы ожидать появления полностью электрического Mercedes-Benz?

Необходимо понять, о какой степени гибридизации мы говорим. Если говорить о чисто электрическом приводе, то в обозримом будущем на чисто электрической тяге будут работать только маленькие автомобили. Это связано с емкостью батарей.

Если мы говорим о тяжелых автомобилях, таких как S-класс, то в будущем будут развиваться так называемые полногибридные версии, которые будут способны преодолевать расстояния в 30-50 км, и даже больше, на электрической тяге, и только после этого включать двигатель внутреннего сгорания. В принципе, это расстояние достаточно большое, чтобы доехать от работы до дома. Очень удобно: приехал, сунул вилку в розетку и подзарядился. Если ставить задачу преодолеть большее расстояние, с ней могут справиться так называемые топливные элементы, которые уже сейчас разрабатываются для автомобилей A-Класса. Насколько я знаю, автомобили B-класса с топливными элементами начинают выпускаться с 2011 года.

Каковы ближайшие планы Mercedes в разработке двигателей и трансмиссий?

Общая тенденция заключается в том, что бензиновые двигатели будут турбированными, при этом их объем уменьшится. Что касается дизельных двигателей, то их объемы также будут сокращаться, но при этом возрастет мощность и крутящий момент.

Что касается коробок передач, то у нас появились новинки, которыми будут оснащаться серийные автомобили. Новые коробки будут иметь намного меньше потерь, которыми болели прежние автоматические коробки передач. Первое решение заключается в том, чтобы полностью заблокировать гидротрансформатор – он будет временно блокироваться. Этот модельный ряд мы называем e-plus (economy plus). Во втором варианте, который скоро будет реализован практически, гидротрансформатор убирается и заменяется «мокрым» сцеплением и электрическим мотором за ним.

За что люди выбирают Mercedes? Чем он отличается от других машин класса «люкс» — столь же мощных и технологичных?

Секрет состоит в следующем: если брать какой-либо конструктивный узел машины или какую-то деталь, то по отношению к конкурентам мы окажемся чуть-чуть лучше. Если взять в расчет такой аспект, как комфорт, то в настоящее время ни один автомобиль не может предложить такой уровень комфорта, как Mercedes-Benz. Если мы будем говорить о пассивной и активной безопасности, то никто кроме Mercedes-Benz не предлагает такую обширную программу в этой области. И клиенты, которые хотят приобрести наши автомобили, просто доверяют нам. Они знают, что если купят автомобиль, то получат только самое лучшее. Также важным является качество сервиса в дилерских центрах.

Новое поколение Mercedes CL два года назад было представлено на Московском автосалоне, и обновленную версию вы представили снова здесь. Почему для премьеры этого автомобиля в очередной раз выбрана Москва?

Мы считаем, что здесь, в России, есть клиенты, которые смогут открыть для себя этот автомобиль.

Новости и материалы
Российские войска поразили трансформаторный завод в подконтрольном Украине Запорожье
Ученые предложили использовать бактерии для питания космических лазеров
«Ты звезда»: поведение теннисиста Медведева подвергли критике
Стало известно о намерении Трюдо надавить на союзников по поводу вступления Украины в НАТО
В Воронежской области предупредили об угрозе атаки дронов
Губернатор Вологодской области пообещал «больно ударить» по алкомаркетам в регионе
В США обвинили россиянина в распространении программы-вымогателя
Защитник китайского клуба выделил в КХЛ две команды
В Госдепе не стали говорить о реакции США на ответ РФ при ударах дальнобойными ракетами
Туляк испугался выдуманных мошенников и отдал 2,4 млн рублей настоящим
Обломки ливанской ракеты упали на дорогу к востоку от Тель-Авива
Мостовой: Черчесову однозначно не простят такие результаты в Казахстане
Двухлетний мальчик запер свою бабушку на балконе третьего этажа в Челябинске
В Госдепе прокомментировали возможность контактов Блинкена с Лавровым на саммите G20
Бывший тренер «Динамо» рассказал о негативном влиянии матча с «Амкалом» на клуб
В ЕС не приняли общего решения по ограничениям на удары вглубь России
Боррель рассказал о разрешении Вашингтона Киеву применять дальнобойные ракеты
Бразильские фанаты с матом оскорбили российского игрока, пока он веселился с ними
Все новости