— Хотелось бы начать с вопроса о текущем состоянии дел в компании. У марок Jaguar и Land Rover в последние месяцы резко возросли продажи по всему миру. В связи с этим выросли очереди на ожидание машин, потому что поставщики двигателей не справляются с новыми объемами. Что вы делаете, для того чтобы разрешить эту ситуацию?
— Я могу вам сказать, что это прекрасная возможность работать в условиях, когда спрос превышает предложение. Но мы относимся к этой ситуации очень серьезно. И пытаемся расширить все наши узкие места, чтобы таких перебоев не возникало. Сейчас мы пересматриваем наши взаимоотношения с поставщиками первого, второго и третьего уровня, для того чтобы, с одной стороны, удовлетворить спрос, с другой – обеспечить высочайшее качество.
— В связи с возросшей популярностью ваших автомобилей, расскажите о планах по расширению модельных линеек.
— На Парижском автосалоне мы планируем показать миру новую модель Range Rover Evoque – это трехдверное купе, самый маленький, легкий и экономичный автомобиль в линейке. Первый компактный внедорожник премиум-класса. Кроме того, мы готовим новые спорткары для Jaguar, которые продолжат традицию роскошных быстрых машин и станут иконами. Это будет новая линейка автомобилей. Мы давно готовимся к ее запуску, и уверен, эти машины удивят мир.
— Несмотря на постоянную работу компании над качеством автомобилей (я была на заводе Land Rover в Англии и видела многочисленные ступени контроля), опросы американских исследователей (в частности J. D. Power and Associates) низко оценивают качество обеих марок. Причем это касается как автомобилей с пробегом, так и машин, чей срок эксплуатации меньше трех месяцев. С чем вы связываете такие результаты?
— Ну, прежде всего хочу сказать, что эти рейтинги очень важны для нас. Наша задача — делать желанные машины, о которых люди будут мечтать. Но для этого они должны быть не только красивыми, роскошными и комфортными — они должны быть надежными. Мы внимательно изучаем все претензии наших клиентов и последовательно исправляем все огрехи. Так, например, одна из жалоб была на захлопывание бардачка. И мы провели тестирования замка бардачка, сотни раз захлопывали его, чтобы понять, в чем суть претензии. Нашли, как сделать механизм закрывания лучше, и внесли изменения в конструкцию. Также мы продолжаем работать над управляемостью наших автомобилей, чтобы добиться идеальных ходовых характеристик. И эта работа приносит результаты. Если вы посмотрите самый последний рейтинг, то увидите, что мы вошли в пятерку надежных брендов.
— Компания Land Rover планирует закрыть один из своих британских заводов, а также рассматривает возможность строительства новых производств в странах с развивающейся экономикой. О каких странах идет речь и как вы планируете обеспечивать высокое качество сборки?
— Мы всерьез планируем строить завод в Индии, а также рассматриваем такую возможность для Китая. Если критическая масса продаж в России сделает организацию производства здесь рентабельной, то завод может появиться и в России. Впрочем, речь идет исключительно об отверточной сборке машин, которые пойдут на внутренний рынок. Это ни в коей мере не отберет загруженность у британского завода. Все комплектующие будут создаваться на материнском заводе в Англии. Мы будем паковать части машины в герметичные контейнеры и привозить их на предприятие, только чтобы соединить вместе. Это даст нам возможность контроля качества. Хотя мы готовимся и к обучению персонала, и к дополнительному надзору за ним.
— Сегодня за пределами Англии производят только модель Defender. О производстве каких моделей идет речь сейчас?
— В первую очередь это Freelander. Мы опробуем на нем производство на стартовом этапе и посмотрим, насколько это будет выгодно для нас.
— Как складываются отношения руководства компании с акционерами из Tata Motors? Насколько они влияют на политику своего британского актива?
— C Tata у нас полное взаимопонимание. Начнем с того, что они спасли нашу компанию от банкротства. Без их денег мы не выжили бы в условиях финансового кризиса. Они очень деликатны и не настаивают на своем видении. Кроме того, господин Ратан Тата сам архитектор по образованию, и архитектор блестящий. У него превосходный вкус и экономическое чутье. Кроме того, он прекрасно ориентируется в автомобильной индустрии. Так что разногласий у нас не возникает. Мы вместе хотим делать машины лучше.