[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Волга» — это очень мощный бренд»

Бу Инге Андерссон, президент «Группы ГАЗ», дал интервью «Газете.Ru»

Горьковский автозавод сконцентрировался на выпуске легких грузовиков, однако планирует развивать и легковое направление. О дальнейшей судьбе «Газели» и поиске партнеров для сборки легковых машин «Газете.Ru» рассказал президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон.

— Автомобиль «Газель» производится на ГАЗе с 1994 года, и за это время было выпущено более 1,6 млн машин. Каков потенциал этого автомобиля, сколько он еще будет присутствовать на рынке и на что его предполагается заменить?

— Необходимо сказать, что мы достигли большого успеха с новой версией «Газели» — автомобилем «Газель-Бизнес». Мы видим, что нашим покупателям очень нравятся усовершенствование качества и новые технологии. Но наши клиенты очень чувствительны к цене. Важно, чтобы цены на автомобиль «Газель-Бизнес» оставались ниже 500 тысяч рублей. За семь месяцев 2010 года мы продали более 30 тысяч «Газелей» и считаем, что это очень большой успех. Мы будем продолжать выводить на рынок новые модификации «Газели-Бизнес». У нас существует задумка выпустить новый легкий коммерческий автомобиль, который будет дороже, а семейство «Газель» оставить в сегменте до 500 тысяч рублей.

— Это будет собственная разработка или машина, построенная в партнерстве с иностранным автопроизводителем?

— Мы прорабатываем оба варианта. Конкуренция – это всегда очень хорошо. У нас созданы две команды: одна занимается собственной разработкой, другая – проработкой вариантов партнерства. То, что «Газель-Бизнес» имеет такой успех, дает нам несколько больше времени на принятие решения. Критически важно, чтобы мы разработали продукт, который будет наиболее подходящим для российского рынка.

— После неудачи проекта Volga Siber какова судьба оборудования для ее сборки? Как вы собираетесь использовать линию, после того как Siber придется снять с производства?

— Мы будем продолжать производить Siber до тех пор, пока на них будет спрос. Скажу откровенно, выпуск автомобиля, с точки зрения бизнеса, это для нас не самое выгодное предприятие. Но сам проект дал ГАЗу серьезный импульс в развитии. Систему качества и технологии легкового производства мы внедрили на производстве коммерческих автомобилей — это позволяет нам производить линейку «Газель-Бизнес» с принципиально новым уровнем качества и надежности. Одна из вещей, над которой мы работаем, – как нам использовать впредь производственную линию. Наш основной план – контрактное производство автомобилей для международных автомобилестроительных фирм.

— В прессе появлялась информация, что «Группа ГАЗ» ведет переговоры об этом с различными партнерами, в том числе с концерном General Motors и Volkswagen. На какой стадии находятся переговоры с GM и другими компаниями?

— Слухи – это очень ненадежная вещь, я должен говорить только о фактах. На сегодняшний день мы работаем с тремя потенциальными партнерами, и со всеми тремя у нас заключены соглашения о конфиденциальности. Со всеми тремя идет речь о контрактном производстве. Когда мы будем ближе к итогу, я об этом сообщу.

— Какого класса автомобили вы рассчитываете собирать?

— Класс B и C. Это наиболее подходящие классы автомобилей для этой производственной линии.

— Какова дальнейшая судьба бренда «Волга»? Например, «АвтоВАЗ» планирует выпускать семиместный универсал на базе Renault Logan, но под маркой Lada. Планируете ли вы в дальнейшем использовать бренды, принадлежащие ГАЗу, такие как «Волга», «Чайка»?

— «Волга» – это очень мощный бренд, мы планируем сохранять его. Так же мы смотрим и на весь наш портфель. Для нас одним из вариантов является производство небольших развозных фургончиков, а также автомобилей класса SUV (внедорожников, кроссоверов – «Газета.Ru»), но пока у нас нет твердого решения на этот счет. Кроме того, мы прорабатываем эти вопросы в рамках нашего координационного совета с дилерами, чтобы глубоко изучать потребности рынка и потребителей.

— И чего же, по-вашему, хочет рынок?

— Пока слишком рано об этом говорить.

— На Московском автосалоне «Группа ГАЗ» представила люксовые версии автомобилей «Газель» и «Соболь», в том числе автомобиль для охотников, семейный минивэн. Поступят ли они в свободную продажу и будут ли пользоваться спросом? Ведь эти машины гораздо дороже базовой модели.

— На сегодняшний день мы просто хотим показать наши возможности. На стенде «Группы ГАЗ» показаны шесть вариантов конечных транспортных решений, сконструированные под конкретные потребности различных групп потребителей: для молодежи, семейного отдыха, отдельных видов бизнеса. Вариантов использования автомобилей «Газель» и «Соболь» множество, и мы показали только некоторые из них. Кроме этого мы постоянно стимулируем наших сотрудников к тому, чтобы они изучали всё новые ниши на рынке и возможности, которые рынок предоставляет. Любой из этих автомобилей мы можем сегодня производить и продавать. А в прошлом году мы начали строительство спецтехники на базе «Газели», «Валдая» и «Садко». Это производство мы расположили в старом цехе по производству «Чайки», и сегодня у нас ежедневно выпускается 60–65 специализированных автомобилей: они являются ответом на потребность клиентов.

Мы знаем, что нам предстоит конкурировать с автопроизводителями Китая и Индии. Но сильной стороной для нас останется то, что мы ближе других к клиенту. Мы знаем, что у нас есть существенные технологические возможности на наших заводах, высококвалифицированный персонал, развитая дилерская сеть, и мы можем быстро реагировать на спрос.

Неожиданная реакция Рады на ультиматум Стармера ПутинуНеожиданно: кто попросился на СВОПутин назвал условие для отказа от претензий на ОдессуМощнейший взрыв в небе: что наделала компания Маска?Путин открыто сказал, какой ультиматум поставил по ОдессеРоссия прощается с легендой: как прошло прощание с КиркоровымПутин остановил удары по Украине: чего ждет теперь?Как прежде уже не будет: Путин жестко обратился к ЗападуЧто творится в Одессе после серии взрывовЧто обнаружили на видео с Путиным из Курской областиТакер Карлсон дал новую оценку ПутинуВ США взяли и слили тайные планы Трампа по РоссииМинобороны РФ уже подтвердило произошедшее в Курской областиФранции прилетел мощный ответ от России за свои слова«Это всё враньё»: друг убитого экс-мэра Тархова взорвал СетьНеожиданное решение Путина: кого задержал после заседания ГПЛитва меняет правила для иностранцев: новая страна под ударом«Ближайшее время»: что задумал Алаудинов под СумамиБелорусы решились на обман: Россия сразу поставила на местоЗачем Путин приказал сбить летящие на Украину дроны РФ
Новости и материалы
Пашинян назвал срок проведения голосования по принятию новой конституции Армении
«Все будут счастливы»: в «Динамо» оценили вероятное возвращение Овечкина
Трамп готов из собственного кармана оплатить сверхурочные астронавтам с МКС
Звезда «Эмили в Париже» впервые снялась в мини-платье после рождения ребенка
Один из загоревшихся резервуаров на нефтебазе в Краснодарском крае потушили
Сотрудники RT попали под обстрел в Судже
Экс-премьеру Франции прислали письмо с угрозой и патроном
ВС России ликвидировали женщину — оператора БПЛА ВСУ
Наоми Кэмпбелл с детьми посетила Лувр ночью: «Моя давняя мечта»
Новый президент МОК выступает против отстранения стран от Олимпиады из-за войн
В Краснодарском крае ликвидировали горение в обваловании резервуара на нефтебазе
«Под флагом в полном составе»: Дегтярев о допуске России на Олимпиаду-2028
Бывший тренер «Спартака» оценил шансы Испании на разгром Нидерландов
Путин распорядился создать систему идентификации беспилотников
«Аид» получил новое ранение в ходе спецоперации
Женщина утопила собаку в туалете аэропорта, когда животное не пустили на рейс
Министр обороны Украины примет участие в переговорах Киева и США в Саудовской Аравии
В Госдуме рассказали, получит ли Овечкин правительственную награду
Все новости