— Автомобиль «Газель» производится на ГАЗе с 1994 года, и за это время было выпущено более 1,6 млн машин. Каков потенциал этого автомобиля, сколько он еще будет присутствовать на рынке и на что его предполагается заменить?
— Необходимо сказать, что мы достигли большого успеха с новой версией «Газели» — автомобилем «Газель-Бизнес». Мы видим, что нашим покупателям очень нравятся усовершенствование качества и новые технологии. Но наши клиенты очень чувствительны к цене. Важно, чтобы цены на автомобиль «Газель-Бизнес» оставались ниже 500 тысяч рублей. За семь месяцев 2010 года мы продали более 30 тысяч «Газелей» и считаем, что это очень большой успех. Мы будем продолжать выводить на рынок новые модификации «Газели-Бизнес». У нас существует задумка выпустить новый легкий коммерческий автомобиль, который будет дороже, а семейство «Газель» оставить в сегменте до 500 тысяч рублей.
— Это будет собственная разработка или машина, построенная в партнерстве с иностранным автопроизводителем?
— Мы прорабатываем оба варианта. Конкуренция – это всегда очень хорошо. У нас созданы две команды: одна занимается собственной разработкой, другая – проработкой вариантов партнерства. То, что «Газель-Бизнес» имеет такой успех, дает нам несколько больше времени на принятие решения. Критически важно, чтобы мы разработали продукт, который будет наиболее подходящим для российского рынка.
— После неудачи проекта Volga Siber какова судьба оборудования для ее сборки? Как вы собираетесь использовать линию, после того как Siber придется снять с производства?
— Мы будем продолжать производить Siber до тех пор, пока на них будет спрос. Скажу откровенно, выпуск автомобиля, с точки зрения бизнеса, это для нас не самое выгодное предприятие. Но сам проект дал ГАЗу серьезный импульс в развитии. Систему качества и технологии легкового производства мы внедрили на производстве коммерческих автомобилей — это позволяет нам производить линейку «Газель-Бизнес» с принципиально новым уровнем качества и надежности. Одна из вещей, над которой мы работаем, – как нам использовать впредь производственную линию. Наш основной план – контрактное производство автомобилей для международных автомобилестроительных фирм.
— В прессе появлялась информация, что «Группа ГАЗ» ведет переговоры об этом с различными партнерами, в том числе с концерном General Motors и Volkswagen. На какой стадии находятся переговоры с GM и другими компаниями?
— Слухи – это очень ненадежная вещь, я должен говорить только о фактах. На сегодняшний день мы работаем с тремя потенциальными партнерами, и со всеми тремя у нас заключены соглашения о конфиденциальности. Со всеми тремя идет речь о контрактном производстве. Когда мы будем ближе к итогу, я об этом сообщу.
— Какого класса автомобили вы рассчитываете собирать?
— Класс B и C. Это наиболее подходящие классы автомобилей для этой производственной линии.
— Какова дальнейшая судьба бренда «Волга»? Например, «АвтоВАЗ» планирует выпускать семиместный универсал на базе Renault Logan, но под маркой Lada. Планируете ли вы в дальнейшем использовать бренды, принадлежащие ГАЗу, такие как «Волга», «Чайка»?
— «Волга» – это очень мощный бренд, мы планируем сохранять его. Так же мы смотрим и на весь наш портфель. Для нас одним из вариантов является производство небольших развозных фургончиков, а также автомобилей класса SUV (внедорожников, кроссоверов – «Газета.Ru»), но пока у нас нет твердого решения на этот счет. Кроме того, мы прорабатываем эти вопросы в рамках нашего координационного совета с дилерами, чтобы глубоко изучать потребности рынка и потребителей.
— И чего же, по-вашему, хочет рынок?
— Пока слишком рано об этом говорить.
— На Московском автосалоне «Группа ГАЗ» представила люксовые версии автомобилей «Газель» и «Соболь», в том числе автомобиль для охотников, семейный минивэн. Поступят ли они в свободную продажу и будут ли пользоваться спросом? Ведь эти машины гораздо дороже базовой модели.
— На сегодняшний день мы просто хотим показать наши возможности. На стенде «Группы ГАЗ» показаны шесть вариантов конечных транспортных решений, сконструированные под конкретные потребности различных групп потребителей: для молодежи, семейного отдыха, отдельных видов бизнеса. Вариантов использования автомобилей «Газель» и «Соболь» множество, и мы показали только некоторые из них. Кроме этого мы постоянно стимулируем наших сотрудников к тому, чтобы они изучали всё новые ниши на рынке и возможности, которые рынок предоставляет. Любой из этих автомобилей мы можем сегодня производить и продавать. А в прошлом году мы начали строительство спецтехники на базе «Газели», «Валдая» и «Садко». Это производство мы расположили в старом цехе по производству «Чайки», и сегодня у нас ежедневно выпускается 60–65 специализированных автомобилей: они являются ответом на потребность клиентов.
Мы знаем, что нам предстоит конкурировать с автопроизводителями Китая и Индии. Но сильной стороной для нас останется то, что мы ближе других к клиенту. Мы знаем, что у нас есть существенные технологические возможности на наших заводах, высококвалифицированный персонал, развитая дилерская сеть, и мы можем быстро реагировать на спрос.