В среду премьер-министр Владимир Путин поручил губернатору Магаданской области Николаю Дудову лично контролировать ситуацию с паводком в регионе и оказывать необходимую помощь пострадавшим от стихии, передает РИА «Новости».
Прошедший в воскресенье сильный ливень размыл 250-метровый участок гравийного дорожного покрытия и земляного полотна на 1721-м километре автомобильной дороги федерального значения «Колыма», соединяющей Якутск и Магадан. Из-за обилия ливневых вод произошел также разлив реки Мякит и изменение ее русла.
Участок Колымского тракта от поселка Атка до поселка Оротукан закрыт для всех видов транспорта. Почти все машины, следовавшие по трассе, вернулись в поселки. В результате оказались заблокированными несколько населенных пунктов и порядка 40 автомобилей. Введен режим ЧС. «Вы должны держать это на контроле, и людей надо снимать с дороги. В конце дня доложите», — потребовал премьер. Губернатор, в свою очередь, отметил, что у региона достаточно средств для борьбы со стихией.
В Росавтодоре «Газете.Ru» сообщили, что за сутки восстановлено дорожное полотно на протяжении 200 метров из 250 размытых на подходе к мосту через реку Мякит. «Планы по восстановлению движения скорректированы с учетом повышения уровня воды и увеличения скорости ее потока, — сказал пресс-секретарь ведомства Андрей Меньшов. — В настоящее время продолжаются работы по отводу русла реки с устройством дамб и восстановлению разрушенного дорожного полотна».
Помимо автодороги «Колыма» гравийные и щебеночные покрытия встречаются на трассах «Байкал», «Лена», «Амур». Все они относятся к IV категории дорог, самой низшей по качеству, и легко размываются дождями.
«Это тяжелое наследие предыдущих периодов, но постепенно с каждым годом количество таких участков уменьшаем», — отмечают в Росавтодоре.
Эксперты отмечают, что в этих широтах можно построить асфальтобетонные дороги, но на это нужны большие деньги. «Настал момент, когда такие дороги надо реконструировать и привести в порядок, тогда все вопросы будут решены, — заявил «Газете.Ru» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. —
Автодорога «Колыма» строилась еще в сталинские годы заключенными».
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что необходимость нормальной дорожной сети в периферийных районах страны — вопрос общественного спроса. «Судя по многочисленным размывам, серьезного общественного спроса нет, и в серьезную политическую повестку властей этот вопрос просто не поставлен, — сказал эксперт «Газете.Ru». — Все необходимые технологии для того, чтобы сделать устойчивую, удобную и комфортную для движения автотранспорта дорогу в каких угодно, даже самых суровых климатических условиях, есть. Но должен быть общественный спрос — согласие общества и властей, что на периферии должна быть нормальная сеть, все остальное тривиально».