Мэр Москвы Юрий Лужков решил разобраться с несанкционированными парковками на территории города. «Есть масса вопросов, связанных с проблемами отгороженных участков земли на территориях города, — заявил мэр. — Например, несанкционированные парковки, когда стоят столбики, а за используемые земли никто не платит».
Озаботили Лужкова несанкционированные парковки рядом с банками, отгороженные земельные участки под машины депутатов возле здания Госдумы, а также у комплекса зданий на Старой площади, где паркуются сотрудники администрации президента России.
«Необходимо либо закрывать эти парковки, либо взимать с них плату», — предложил мэр.
По его мнению, решение этой проблемы позволит существенно пополнить бюджет города, дефицит которого, по последним данным, составляет более 100 млрд рублей.
В управлении делами президента «Газете.Ru» рассказали, что уже не первый день обсуждают в переписке с московскими властями принадлежность земельных участков, прилегающих к административным зданиям. «Мы считаем, что нам принадлежит здание и участок, необходимый для его эксплуатации», — пояснил пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков.
Однако в мэрии считают, что в федеральной собственности только периметр здания, а все остальное принадлежит городу.
Отстаивать свои интересы администрация президента намерена в суде. «То, что говорит мэрия, — это их мнение, у нас оно другое», — добавил Хреков.
Между тем в российском Земельном кодексе нет четкого определения границ участка земли вокруг здания, поэтому споры чиновников могут затянуться. «Нет критерия определения границ, — заявил «Газете.Ru» председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский. — Во всем мире земельный участок — определенная в границах территория. Однако в России критериев, каким образом выделить участок, не существует. Москва считает, что границы земельного участка здания — это ровно по периметру здания, но такого нет нигде в мире.
В России собственник сооружения имеет право выкупить земельный участок под ним. Москва же всегда саботировала определение границ этого участка».
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, представляя интересы рядовых автомобилистов, заявил, что «правильнее убрать эти парковки с проезжей части перед административными зданиями, потому что они затрудняют движение».
Стоит отметить, что два года назад мэр Лужков своим решением ликвидировал в столице муниципальные платные парковки, чтобы искоренить злоупотребления в этой сфере и произвол парковщиков, — несмотря на то что с 1 января 2008 года муниципальные платные стоянки были оборудованы терминалами для безналичного расчета, парковщики предлагали заплатить за стоянку наличными дешевле установленного тарифа.
С 26 августа 2008 года муниципальные платные стоянки остались только у вокзалов. «Территория городской платной парковки в соответствии с проектной документацией должна быть обозначена дорожными знаками и разметкой по периметру земельного участка, выделена ограждениями, оборудована системой контроля въезда-выезда и автоматизированной системой безналичной оплаты», — говорилось в постановлении мэра.