Дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием служебного Mercedes вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова и Citroën, в котором погибли врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова, не будет закрыто 25 августа, как сообщалось ранее. «Следствие должно передать материалы дела по факту ДТП с машиной «ЛУКойла» в прокуратуру 27 августа.
Речи о возможном прекращении уголовного дела по факту ДТП не идет, тем более что в деле появился новый потерпевший — это дочь Сидельниковой», — заявил агентству «Новости» источник в ГУВД.
Столкновение служебного Mercedes S500 топ-менеджера «ЛУКойла» и Citroën C3 произошло 25 февраля на Ленинском проспекте. Предварительно виновной в ДТП назвали водителя Citroën, который якобы выскочил на полосу встречного движения, после чего произошло столкновение. Однако позже правозащитники нашли очевидцев аварии, которые утверждали, что автомобиль марки Mercedes, выезжая на резервную полосу, зацепил Citroën.
Авария на Ленинском проспекте получила широкий общественный резонанс. Началось расследование обстоятельств ДТП. Интересы семей погибших Александриной и Сидельниковой стали представлять адвокаты-правозащитники Игорь Трунов и Людмила Айвар.
В конце июня сын погибшей в ДТП Веры Сидельниковой Сергей неожиданно отказался от услуг известных юристов и отозвал жалобу на следствие. Спустя месяц 47-летний Сергей Сидельников умер от кровоизлияния в мозг. После смерти сына Веры Сидельниковой статус потерпевшей перешел к ее дочери.
Следователь по данному делу Станислав Лагойко отказался сообщить, на какой стадии находится дело, сославшись на занятость.
«Общение с органами следствия проводится через пресс-центр ГУВД города Москвы, — напомнил он. — Следователь в рабочее время, как правило, работает. Если получать информацию у следователя, то это довольно длительный процесс и включает согласование с руководством». В пресс-службе ГУВД Москвы также отказались от комментариев.
В конце минувшей недели в СМИ попала информация о том, что виновником в ДТП будет признана погибшая Ольга Александрина, находившаяся за рулем Citroën. Информагентства сообщали об этом со ссылкой на анонимные источники в ГУВД. «Причиной ДТП стал выезд «Ситроена» на встречную полосу, а потеря управления связана с тем, что на автомобиле французской марки были установлены разные покрышки — две из них были шипованными. Были проведены все необходимые экспертизы, в том числе технические», — передавал слова источника «Интерфакс».
За полгода расследования обстоятельств ДТП в СМИ несколько раз появлялись сообщения со ссылкой на анонимные источники в ГУВД, что дело вот-вот закроют, а виновной будет признана водитель Citroën Ольга Александрина. Подобная дезинформация, как полагают адвокаты, делается сознательно.
«Это старые методы, — рассуждает Игорь Трунов. — Десять раз крикнуть «пожар», а потому уже никто не прибегает тушить. Естественно, десять раз крикнули, что виновна Александрина, на одиннадцатый раз никаких акций и общественных волнений уже не будет, потому что население просто привыкло к этой мысли».
В том случае, если Александрина все-таки будет признана виновной, а Анатолий Барков, получивший в результате ДТП травму ноги, потерпевшим, ему будет положена компенсация. «Его сторона может поставить вопрос о возмещении вреда, — отмечает Трунов. — Выплачена она будет из той наследственной доли, которая осталась после смерти Александриной».
Если Ольгу Александрину следствие признает виновной и закроет уголовное дело, то ее родственники оспорят это решение в суде, уверен адвокат.