Следствие по делу о ДТП на Ленинском проспекте с участием служебного Mercedes вице-президента «ЛУКойла» и Citroën C3, в котором погибли врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова, будет завершено до конца августа, после чего дело, скорее всего, закроют, сообщил агентству «Интерфакс» источник в правоохранительных органах.
«Срок расследования по делу завершается 25 августа. Дело будет прекращено в соответствии со ст. 24 УПК РФ — в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности»,
— уточнил он. При этом, по словам собеседника агентства, потерпевшими по делу признаны погибшая пассажирка Citroen Вера Сидельникова и вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков, который получил в результате аварии травмы, а виновником является погибшая Ольга Александрина, находившаяся за рулем Citroën.
«Причиной ДТП стал выезд «Ситроена» на встречную полосу, а потеря управления связана с тем, что на автомобиле французской марки были установлены разные покрышки — две из них были шипованными. Были проведены все необходимые экспертизы, в том числе технические», — передает «Интерфакс».
Официальной информации о расследовании нашумевшей аварии и сроках его завершения по-прежнему нет: в ГУВД Москвы «Газете.Ru» заявили, что о ходе следствия по делу о ДТП с участием авто вице-президента «ЛУКойла» «вообще нет никакой информации». В МВД России, в свою очередь, отметили, что «по срокам следствие уже пора заканчивать». Сам следователь Станислав Лагойко в пятницу не был доступен для комментариев.
Вместе с тем в пятницу появилась информация о том, с какой скоростью двигались автомобили.
Как заявил Lifenews источник в Citroën, данные исследования электронных блоков автомобилей свидетельствуют о том, что в момент столкновения Citroen C3, в котором ехали Ольга Александрина и Вера Сидельникова, двигался со скоростью 75 км/ч, а служебный Mercedes Анатолия Баркова — 35 км/ч.
«При этом нужно учитывать, что момент столкновения происходит через несколько секунд после того, как оба водителя увидели, что двигаются друг на друга. То есть реальная скорость «Ситроена» была намного выше», — пишет Lifenews. Источник добавил, что у машин практически произошло лобовое столкновение с отклонением 0,9 градуса. По его словам, Citroën потерял управление из-за наледи, выехал на разделительную, а передними колесами и на встречную полосу.
Источник издания утверждает также, что женщины в Citroen не были пристегнуты ремнями безопасности, но при совокупной скорости в 110 км/ч последствия в любом случае были бы трагическими.
Между тем адвокат Игорь Трунов, представляющий сторону семьи Александриных, ранее неоднократно говорил, что следствие признает виновным именно водителя Citroën, хотя вину своей подзащитной он полностью отрицает. Также он не согласен с тем, что водитель ехал с превышением скорости. «Это было утро, час-пик, разогнаться в центре Москвы в это время очень сложно, тем более «Ситроену», — сказал Трунов. — Неизвестно, что там могла показать экспертиза «Мерседеса», потому что его после ДТП эвакуировали владельцы машины, что запрещено».
Трунов также решительно опроверг информацию о том, что Ольга Александрина и Вера Сидельникова не пользовались ремнями безопасности. «Были пристегнуты, это уже подтвержденная информация», — сказал он «Газете.Ru».