На каждую нацию история навешивает свои ярлыки. Для России это водка и медведи, Англии – пиво и футбол, Молдавии – вино и женщины. Наверное, нет ни одного человека в Молдавии, кто бы, так или иначе, не был причастен к кислому напитку из винограда. Обзавелись собственными винными заводиками на плодородных землях этой страны даже российские олигархи. А в глубинах криковских подвалов, улицы которых протягиваются на 120 километров под Кишиневом, выдерживаются винные коллекции Владимира Путина и патриарха Кирилла.
Мало кто знает, что песня о партизанке «Смуглянка» посвящена молдавскому революционеру Григорию Котовскому. И в каждой местной девушке, пожалуй, угадывается такая же «смуглянка»: черноволосая, пышногрудая и с длинными стройными ногами.
Однако кроме как богатыми винодельнями и красивыми женщинами, похвастаться молдавскому краю больше нечем. Старые, еще с советских времен однообразные блоки зданий, полупустые полки сельпо, обшарпанный общественный транспорт и разбитые, изуродованные грубыми латками дороги. Литр бензина стоит дороже одного евро. Все это делает жизнь молдавского автомобилиста невыносимой, а мечта о хорошей машине навсегда остается мечтой, к которой они прикасаются лишь за бокалом кислого вина.
Серый и убогий автопарк, густо разбавленный гужевыми повозками, - привычные спутники молдавских дорог. И с тем большим недоверием, удивлением и жадным взглядом молдаване и гагаузы разглядывают проносящиеся мимо них в клубах дыма обновленные Mazda CX-7.
Разруха молдавских дорог окрашивает тест-драйв новыми оттенками. Нескончаемые неровности, ухабы, выбоины и глубокие ямы машина проходит настолько мягко, что невзначай выбираешь препятствие посерьезней, чтобы еще раз убедиться в плавности хода.
Несколько раз кроссовер на бугристой грунтовой дороге при скорости за сотню выбрасывает из колеи. Кажется, что сейчас начнет бросать из стороны в сторону и улетим с дороги, перевернемся... Но Mazda CX-7 довольно легко восстанавливает баланс движения даже при такой экстремальной езде. При заходе на высокой скорости в резкий поворот CX-7 также сохраняет устойчивость, держит траекторию, хотя в глубине души опять появляется страх.
Устойчивость машины обеспечивается за счет системы полного привода (AWD) с активным перераспределением крутящего момента (ATS), унаследованной от предыдущей модели. Жесткость кузова производители увеличили на 5%, при этом масса автомобиля осталась без изменений.
С ростом под два метра и весом в сто килограмм в машине ощущаешь себя свободно и комфортно: голова не упирается в потолок, можно ехать развалившись в широком кожаном сиденье, при этом еще курить и двумя пальцами непринужденно контролировать движение. На пассажирском сиденье тоже много места — можно сидеть, полностью вытянув ноги. При этом остается достаточно простора и для задних пассажиров. Багажник также можно смело назвать просторным. Вообще по своим размерам машина напоминает минивэн.
Комфортный, современный и просторный интерьер удивил непропорционально маленьким информационным дисплеем. Спрятан он под панелью (первое время его вообще не замечаешь) и находится далеко от водителя. Со зрением в «-1» без очков уже сложно на этом экране что-либо разглядеть. Впрочем, информации там немного: меню саундтреков, расход топлива (на сотню Mazda CX-7 у нас «съедала» в среднем 16-17 литров на трассе и более 20 л в городе), текущий пробег и средняя скорость автомобиля. При этом дисплей, управляемый с помощью расположенных на руле клавиш, периодически зависал. Также разочаровало отсутствие GPS.
В обновленной версии производители, очевидно, с пристрастием поработали над шумоизоляцией. То, что происходит снаружи, во время езды практически не слышно. Только приятный мягкий звук мотора при скорости в 170 км/ч по молдавскому бездорожью заставляет расплываться в улыбке и пьянеть от комфортной езды, наслаждаясь пейзажами из виноградников, тюльпанов и подсолнухов.
У машины довольно яркий и необычный дизайн. Впрочем, больших изменений внешний вид Mazda CX-7 со времен своего предшественника практически не претерпел. Появилась более крупная пятиугольная решетка радиатора, напоминающая улыбку, и противотуманки с серебряной окантовкой. Производители придали машине солидности за счет хромирования порогов накладок задних дверей. «Паркетник» также получил новые 19-дюймовые легкосплавные диски. Однако, все так же поблескивая мускулами, Mazda CX-7 напоминает космический корабль из будущего, а излюбленная японцами обтекаемость форм и габариты машины делает ее похожей на большой внедорожник.
Благодаря эргономичному дизайну и 2,3-литровому бензиновому двигателю с турбонаддувом, мощностью в 238 л.с., и 6-ступенчатой автоматической коробке передач, Mazda CX-7 проходит маршрут по-спортивному резво.
В обновленной модели появилась система мониторинга мертвых зон, которая видит приближающиеся сзади машины в диапазоне 50 метров (если в мертвой зоне находится автомобиль, система активирует световой сигнал на боковом зеркале). Однако за эту систему покупателю придется заплатить дополнительно 27 тыс. рублей. Среди новшеств камера заднего вида, система контроля давления в шинах и система предупреждения об экстренном торможении. В машине также появились фары с функцией автоматического включения/выключения и стеклоочистители с датчиком дождя.
В классе легких внедорожников у Mazda CX-7 много серьезных и довольно привлекательных конкурентов. В России автомобиль продается в комплектации Touring (стоит от 1 229 000 руб., включает галогеновые фары, ABS, систему стабилизации, полный набор подушек безопасности, климат-контроль и круиз-контроль) и Sport (стоит от 1 374 000 руб., включает кожаный салон, сиденье с электроприводом и памятью, датчик дождя, датчик давления в шинах, камеру заднего вида, противотуманные и ксеноновые фары с автокорректором, тонировку задних стекол, CD-changer с MP3). В этот же ценовой диапозон кроссоверов попадают популярные в России Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Однако по мощности и ездовым качествам среди этих крепышей Mazda все-таки тяготеет в сторону внедорожья, в то время как «младшие братья» по классу паркетников больше подходят для езды по магистралям с хорошим покрытием.
Однако желающие купить Mazda CX-7 в России выстраиваются в очередь. Спрос превышает предложенную квоту в несколько раз. В компании обещают удовлетворить российского потребителя уже осенью: паром из Японии с новыми машинами придет в октябре во Владивосток, откуда уже по железной дороге Mazda CX-7 привезут в европейскую часть страны.
Некоторые коллеги не согласятся, уверяя, что Mazda CX-7 не приспособлена к испытаниям на разбитом полотне. Однако, побывав дважды в ДТП из-за плохих дорог, начинаешь трепетнее относиться к ездовым качествам автомобиля в экстремальных условиях. Вырисовывая виражи за рулем Mazda на высокой скорости по дорогам, куда не каждый гагауз загонит телегу с лошадью, начинаешь вспоминать машины, которые, как и плохое вино, сделав глоток – выплевываешь. За рулем Mazda CX-7 хотелось, чтобы бокал был полон всегда.