«АвтоВАЗ» подвел итоги конкурса на название бюджетного автомобиля, построенного на базе «Калины». Жюри под председательством президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова решило именовать автомобиль Lada Granta (grant в переводе с английского – «подарить», «жаловать», «разрешать», а также «субсидия» и «безвозвратная ссуда»).
Производство новой модели, ранее фигурировавшей под условным обозначением Kalina low cost или заводским индексом ВАЗ-2190, начнется в Тольятти в 2011 году.
Технические подробности и цена нового седана пока не раскрываются. Самая дешевая Lada Kalina, на базе которой построена Granta, стоит сейчас от 256 490 рублей. Такой автомобиль в комплектации «Стандарт» оснащается 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 81 л. с. и пятиступенчатой «механикой». Расход топлива составляет 7,8 л на 100 км по ездовому циклу. Можно предположить, что Granta получит именно этот двигатель – версии Kalina с 16-клапанными моторами объемом 1,4 и 1,6 и стоят дороже – от 294 931 и 333198 рублей соответственно.
Победителем конкурса «Народному автомобилю – народное название» стал Павел Захаров из Красноярска. Как отмечается в сообщении пресс-службы завода, Захаров первым прислал на www.lada.ru название Granta для LADA 2190. Он получит 26-миллионный автомобиль ВАЗа – «Калину», изготовленную 9 августа. Как уточняет «Прайм-ТАСС», юбилейным автомобилем стал седан Lada Kalina в комплектации «люкс» цвета «белое облако». Ключи от автомобиля вручат победителю на стенде «АвтоВАЗа» на Московском автосалоне.
Для выбора имени автомобиля «АвтоВАЗ» объявил народный конкурс, который длился чуть более недели.
С 30 июня по 8 июля посетители сайта «АвтоВАЗа» предложили 36 429 оригинальных вариантов названия автомобиля. С учетом повторов, количество предложений перевалило за 169 тысяч, а всего в конкурсе принял участие 48 771 человек.
По условиям конкурса, имя нового автомобиля должно было писаться латинскими буквами. Также организаторы предъявили ограничения к их количеству – от четырех до семи – и предусмотрели возможность альтернативного имени, на случай того, если участники ничего подходящего не предложат.
Призом за второе и третье места станет поездка на «АвтоВАЗ», с посещением сборочного конвейера, научно-технического центра и музея. Остальные призеры, занявшие с четвертого по десятое места, получат по почте сувенирную продукцию завода.
Призерами конкурса стали по двое жителей Тольятти и Самары, а также представители Москвы, Бугульмы, Жуковского, Энгельса и Ростова-на-Дону. Все десять финалистов получат также благодарности от президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова и приглашения на Московский автосалон. Согласно правилам конкурса, проезд в Москву и проживание оплачиваются победителями самостоятельно. Названия, предложенные финалистами, компания держит в секрете: их предполагается использовать для будущих моделей Lada.
Больше всего вариантов названия для «Калины» low cost прислали жители Самарской области (более 8000, из них 6000 от тольяттинцев), за ними следуют Москва и Московская область (7 тысяч), а также Санкт-Петербург и Ленинградская область (порядка 3 тысяч).
Название «Жигули» для автомобиля Волжского автозавода также выбирали народным голосованием. По итогам всесоюзного конкурса, объявленного в августе 1968 года, поступило около 10 тысяч вариантов. В их числе «Дружба», «Россита», «Искра», «Мечта», «Ленинец» и «Юбилейный».
Производство и продажи «АвтоВАЗа» в 2010 году увеличиваются. После начала госпрограммы утилизации, во втором квартале на «АвтоВАЗе» выпущен 138 521 автомобиль, что на 75% больше, чем с января по март. С января по июль 2010 года продажи Lada увеличились на 28,4%, а в июле на 60% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. В июле реализовано 51,8 тысяч автомобилей Lada.