«АвтоВАЗ» собирается открыть в Москве собственную дизайн-студию. Ее создание поручено начальнику управления дизайна завода Евгению Лобанову, который уйдет со своего поста и полностью сосредоточится на новом проекте, сообщает «Интерфакс». Также в его обязанности войдут и другие вопросы по совершенствованию стиля Lada. Исполнять обязанности главного дизайнера «АвтоВАЗа» будет заместитель Лобанова Андрей Захаров.
Евгений Лобанов в 1984 году окончил Свердловский архитектурный институт по специальности промышленное искусство и пришел работать на «АвтоВАЗ». В 2001 года он возглавил управление дизайна «АвтоВАЗа», под его руководством разработан, в частности, внешний облик автомобилей Lada Kalina и Priora.
О задачах нового дизайн-центра на заводе пока не говорят, ссылаясь на то, что проект находится в начальной стадии реализации.
Эксперты-дизайнеры при этом сходятся во мнении, что московская студия понадобилась заводу для привлечения молодых дизайнеров, которых сейчас «на ВАЗ не затащишь», однако серийное воплощение будущих проектов будет зависеть от бюджетов и профессионализма менеджеров.
Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-центре автозавода, вице-президент по техническому развитию «АвтоВАЗа» Евгений Шмелев дал поручение сформировать дизайн-центр недавно и студия находится в процессе создания.
«Это случилось буквально на днях, порядка 10 дней назад. Чтобы получить более подробную информацию, придется подождать», — уточнил начальник пресс-центра Александр Шмыгов.
«Вероятно, решение организовать студию в Москве связано с тем, что здесь есть два учебных заведения, которые готовят автомобильных дизайнеров. И не каждого дизайнера, который учится и живет в Москве, затащишь на ВАЗ. Соответственно, позиционирование студии абсолютно верно выбрано», — говорит арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян. Минусом такого расположения, по словам эксперта, будет отдаленность ее от производства, однако, по-видимому, рутинной работой она нагружаться не будет, а станет работать на перспективу — как отдаленную, так и ближайшую.
Однако в проектах «АвтоВАЗа», которые должны появиться на рынке в ближайшее время, было мало пространства для дизайнерского творчества: универсал RF 90, построенный на базе Logan MCV, который завод покажет в августе на Московском автосалоне, отличается от него лишь бамперами и другими пластиковыми деталями, изменения во внешности «Калины» low cost, «шпионские» снимки которой появились в интернете, также не очень масштабны.
«Москва — город с большими связями, чем Тольятти. Сюда легче привлечь специалистов, в том числе, возможно, иностранных. В мировой практике есть примеры, когда дизайн-студия автокомпании находится достаточно далеко от ее заводов. У некоторых автопроизводителей они расположены во Франции, в Ницце, также много автомобильных дизайн-студий в Калифорнии», — говорит руководитель компании «Русский автомобильный дизайн» Геннадий Тишкин.
По его мнению, успешная работа дизайн-студии зависит от бюджета, который будет ей выделен, профессионализма самих дизайнеров и менеджмента, а также от поставленных задач. При этом физическое ее местонахождение не столь важно.
«Если в Москве появится студия европейского уровня, наши молодые дизайнеры, в частности выпускники МАМИ и Строгановки, будут меньше рваться за границу», — надеется Святослав Саакян. Сейчас в фирме Dacia, принадлежащей Renault, работают три российских дизайнера, еще один — в парижской студии компании. В Европе конкуренция между автодизайнерами очень высока, однако российские дизайнеры ее выдерживают, говорит эксперт.