В экстремальную жару многие узлы и системы автомобилей не справляются с температурными условиями. Кроме того, в машинах обостряются «хронические болезни», а количество поломок кондиционеров выросло в несколько раз.
Сервисмены рекомендуют сделать на автомобилях внеплановое ТО, так как на жаре быстрее изнашиваются патрубки и резиновые детали систем, в аккумуляторах выкипает электролит, снижается эффективность тормозов.
На многих автомобилях с сильной жарой не справляются кондиционеры. В лучшем случае кондиционер временно отключается, пока не снизится давление в системе. В худшем ломается компрессор, а чтобы выполнить его дорогостоящий ремонт или замену, приходится стоять в очереди.
«По сравнению с летом прошлого года количество обращений клиентов с неисправностями кондиционеров возросло в 4–5 раз. В основном приезжают с заклинившими компрессорами: они не выдерживают постоянной работы. В день ремонтируем до 30 машин», — рассказал «Газете.Ru» мастер-приемщик техцентра Freezer.ru Игорь Королев.
По словам специалиста, в таком случае ремонт занимает практически целый день, поскольку необходима не только замена компрессора, но и промывка всей системы. Также климатические установки выходят из строя из-за засорившихся радиаторов, а нынешняя аномальная жара заставила обратиться в ремонт даже тех автовладельцев, которые откладывали его на потом. «Много приезжает клиентов, которые по 3–4 года мирились с неисправностью кондиционера: нынешняя погода и их «прогрела», — рассказывает мастер.
«Несмотря на то что многие наши клиенты разъехались по отпускам и в целом поток автотранспорта на улицах меньше, процент обращений наших клиентов остается стабильным», — сказал «Газете.Ru» руководитель департамента технических услуг РАТ Игорь Мисько.
«Одной из самых распространенных проблем для автомобилистов в жаркую погоду являются неисправности системы охлаждения. Могут подвести шланги, патрубки, возможен срыв пробки и выброс охлаждающей жидкости», — говорит главный технический эксперт Российского автомобильного товарищества (РАТ) Андрей Кравец. Кроме того, подчеркивает эксперт, в автомобилях радиатор кондиционера, как правило, установлен перед радиатором двигателя, и это, помимо жаркой погоды, также ухудшает тепловой режим.
В машинах часто перегорает предохранитель вентилятора, поэтому моторный отсек перестает охлаждаться и температура жидкостей в двигателе начинает расти. Если сразу не остановиться и не остудить систему, перегрев может привести к поломке. В случае если автомобиль закипел, необходимо остановиться и заглушить двигатель, но ни в коем случае не открывать капот, пока оттуда не прекратит идти пар.
Необходимо дождаться, пока двигатель остынет, не доливая в него холодной воды: разница температур может привести к повреждению головки блока цилиндров, что потребует серьезного ремонта двигателя. Для того чтобы быстрее остудить мотор, можно включить печку в машине.
У многих машин выходят из строя аккумуляторы: при высоких температурах в системе выкипает электролит. Для профилактики нужно проверять уровень жидкостей во всех системах, а также герметичность патрубков.
В то же время высокая температура влияет на упругость амортизаторов и эффективность работы тормозов. «Температура кипения современных тормозных жидкостей достаточно велика, закипеть она может разве что при эффективном торможении в горной местности», — говорит Андрей Кравец. Тем не менее эффективность торможения в жару снижается из-за недостаточного охлаждения тормозных механизмов.
Днем машину лучше оставлять в тени или на крытой стоянке. Чтобы салон не перегревался, на лобовое стекло можно наклеить специальную теплоотталкивающую шторку. В некоторых машинах при нагревании салонный пластик может стать токсичным.
В дополнение к проблемам систем охлаждения в жару снижается эффективность тормозов, амортизаторов. Также при высокой температуре растет давление в шинах, что уменьшает пятно контакта покрышки с дорогой, также ускоряется износ шин.
Так что нужно регулярно проверять его на шиномонтаже, если в бортовом компьютере нет датчика давления в шинах.
Греется и бензин в баке, что также может привести к поломке. На современных инжекторных автомобилях, у которых в бензобаке установлен погружной топливный насос, в жаркую погоду не следует оставлять в баке минимум топлива. Дело в том, что насос охлаждается находящимся в баке бензином и при пустом баке перегревается. Кроме того, необходимо тщательно следить за топливопроводами и при малейшем подозрении на течь топлива обращаться в ремонт.