В Санкт-Петербурге по подозрению в угонах автомобилей задержаны девять членов организованной преступной группы (ОПГ), в том числе действующий сотрудник милиции — инспектор дежурной части УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области капитан милиции 32-летний Евгений Александров, сообщает СКП.
Следствием установлено, что подозреваемые с июля 2009 года по май 2010 года на территории Санкт-Петербурга совершили десять хищений дорогих автомобилей иностранного производства, в основном внедорожников Toyota Land Cruiser и Lexus, зарегистрированных в других регионах России.
После хищения автомобилей члены преступной группы перебивали номера их агрегатов, затем легализовали по поддельным документам и продавали на территории России, в том числе на Кавказе и на Урале.
В ходе проведения обысков у подозреваемых были изъяты крупные суммы денежных средств, дорогостоящая техническая аппаратура, предназначенная для угона автомобилей, устройства для перебивки номеров, удостоверения дружинников ГИБДД, а также три ранее похищенных автомобиля, находящихся в розыске.
«Данная банда давно разрабатывалась оперативниками уголовного розыска. Еще в апреле этого года был задержан первый член этой группы, — рассказал «Газете.Ru» начальник отдела информации ГУВД Петербурга и Ленинградской области Вячеслав Степченко. — В ходе дальнейшей разработки было установлено, что в нее входил сотрудник ГАИ. После это следствие перешло в СКП».
Подозреваемый инспектор ГИБДД тормозил розыск похищенных автомобилей, предупреждал соучастников об объявлении плана «Перехват», а также, используя свои связи, договаривался с другими милиционерами.
«Он пробивал машины по базе данных ГИБДД, проводил информационное обеспечение для своих соучастников, — сообщил «Газете.Ru» представитель СКП по Санкт-Петербургу Сергей Капитонов. – Он также проверял по учетам информационного центра ГИБДД угнанные автомобили и задерживал постановку похищенных автомобилей в розыск, решал проблемы с сотрудниками милиции».
Двое преступников из банды были народными дружинниками по безопасности дорожного движения. К младшим внештатным коллегам обычно лояльны инспекторы ДПС.
В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление местонахождения и задержание соучастников подозреваемых, а также на проверку имеющейся информации о совершении членами организованной преступной группы серии аналогичных преступлений. «Работы ведутся — будут еще задержания», — уверен господин Капитонов. Решается вопрос об избрании в отношении подозреваемых меры пресечения в виде заключения под стражу и о предъявлении им обвинения.
Независимые эксперты отмечают, что сам угон машины осуществляется обычно без помощи милиции; стражи порядка в этой цепочке подключаются при транспортировке автомобиля и его легализации.
«Первый этап – это подготовка, второй – само хищение, третий – перевозка в отстойники, четвертый – легализация авто, и пятый – продажа, — рассказал «Газете.Ru» директор по развитию бизнеса ГК «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш. — На первых двух этапах поддержка правоохранительных органов не требуется».
Это не первый случай задержания преступников, промышлявших угоном в Петербурге. 21 июня текущего года в Тверской области был задержан «КамАЗ» с прицепом, которым управлял 60-летний уроженец Дагестана. При осмотре в грузовике были обнаружены 3200 бараньих шкур, а под ними три автомобиля. Водитель вез груз из Санкт-Петербурга в Москву.
Также в июне была задержана банда, в которую входили четыре преступника. На их счету более десяти краж и грабежей автомобилей в Петербурге в течение двух лет.