Власти Москвы запланировали капитальный ремонт Нагатинского моста, по которому проходит перегон между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена, а также автомобильное движение по проспекту Андропова через Москву-реку на юго-востоке столицы, передает РИА «Новости».
На реконструкцию путепровода будет потрачено до двух млрд рублей, а работы будут проходить приблизительно в течение двух лет.
Распоряжение о проведении капремонта моста уже подписал первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков. «Пока никаких комментариев не будет, потому что только произошло подписание документов, по которым можно начать ремонт. Но для этого необходимо финансирование и провести конкурсы», — заявил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы ГУП «Гормост» департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Олег Галкович.
При этом в ведомстве пояснили, что мост находится в рабочем состоянии, а капитальный ремонт – плановый. «Вы хотите, чтобы все развалилось, а потом начать ремонт»? – удивляются в «Гормосте».
Сроки начала ремонта пока неизвестны. В мэрии обещают, что реконструкция сооружения будет проводиться поэтапно.
Нагатинский мост является одной из основных артерий, которая выступает связующим звеном между юго-востоком и центром Москвы. По данным исследования Яндекса, участок проспекта Андропова от Коломенского проезда до пересечения с ул. Трофимова сильно загружен. «В утренние и вечерние часы пик здесь выстраиваются пробки длиной в несколько километров. Даже сейчас, летом, в сезон наименьших пробок, в 9 утра на проспекте Андропова очередь стоящих в центр машин вытягивается до Каширского шоссе, и дальше затруднение - до Борисовских прудов. В вечернее время пробки в область на проспекте Андропова также растягиваются на существенное расстояние - хвост пробок может уходить далеко за ТТК в центр. Все это говорит о большом потоке автотранспорта, проходящем через Нагатинский мост», - рассказал «Газете.Ru» аналитик «Яндекс.Пробок» Леонид Медников.
Эксперты по просьбе «Газеты.Ru» смоделировали транспортную ситуацию в случае закрытия путепровода. «Перекрытие моста – полное или частичное – может привести к параличу всего Юго-Восточного округа Москвы, остановятся Люблинская улица и Каширское шоссе, сильно пострадают Волгоградский проспект, Третье кольцо и МКАД, — предупреждает директор по развитию бизнеса ГК «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш. — Район Печатники пострадает больше всего, он и так сейчас задыхается от пробок».
Дороги юга и юго-востока Москвы остаются одними из самых проблемных, даже сейчас проспект Андропова и Каширское шоссе сильно перегружены. «При моделировании ситуации закрытия Нагатинского моста мы пришли к выводу, что произойдет транспортный коллапс всего юго-восточного округа», — заявил Игорь Хереш.
Однако даже при частичном ограничении движения по Нагатинскому мосту движение будет парализовано. «Может увеличиться нагрузка и на объездные пути, а именно - на ближайшие крупные магистрали: Каширское - Варшавское шоссе и Люблинская улица - Волгоградский проспект (в направлении с юга на север утром и с севера на юг вечером), - спрогнозировал Леонид Мельников. - Участок Волгоградского проспекта от Люблинской улицы до третьего транспортного кольца и так является одним из наиболее пробочных в городе, поэтому дополнительный поток автомобилей способен остановить там движение».
На данном участке альтернативы Нагатинскому путепроводу нет. При этом эксперты отмечают, что оптимальный режим капремонта возможен при полном закрытии моста. «С точки зрения ремонта любого моста самый хороший вариант – это закрыть его на время работ и устроить альтернативные проезды и для общественного транспорта, и для автомобилиста, тогда ремонт будет наиболее эффективный и быстрый», — сказал «Газете.Ru» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Ученый подчеркнул, что перед началом работ необходимо произвести детальный проектный расчет реконструкции, чтобы власти не наступили на те же грабли, как при ремонте путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе.
Мост все равно придется ремонтировать, а план реконструкции должен был появиться еще 10–15 лет назад, так как, по сути, альтернативной артерии на этом участке нет, то власти могли предусмотреть строительство дублирующего моста, уверены эксперты.
«Надо было 10 лет назад думать, — уверен Блинкин. – На юго-востоке жуткий дефицит связок. Для таких вещей нужны долгосрочные планы на 15–20 лет, потому что очень сложное и дорогое это дело».
Нагатинский мост был построен в 1969 году и соединил Нагатино с районом Кожухово. Здесь прошел Пролетарский проспект (сейчас это проспект Андропова) и построена станция метро «Коломенская». Это самый длинный метромост столицы, его длина – 233 метра, а длина речного пролета – 114 метров.