В минувший понедельник, 5 июля, в Калининград из Москвы прибыла комиссия от ОАО «Лада-Сервис», являющегося миноритарным акционером ОАО «Преголь-Лада» (82,99% акций). Москвичи привезли письмо, подписанное гендиректором «Лады-Сервис» Захаром Титовым, в котором подтверждались полномочия нового руководителя «Преголь-Лады» Павла Корчагина, ранее работавшего в ранге замдиректора калининградской «дочки».
Причиной смены руководства дилера столичная комиссия назвала «установленные факты противоправного вывода имущества и денежных средства гендиректором «Преголь-Лады» Андреем Гурьяновым в период его работы с 2007 по 2010 год».
На должность руководителя ОАО «Преголь-Лада» Андрей Гурьянов был назначен в апреле 2007 года, когда предприятие имело уставной капитал в 7 млн рублей. Как сообщил «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах, Гурьянов пришёл в бизнес из ФСБ. После увольнения из спецслужбы работал начальником бюро организации работы с молодёжью ОАО «АвтоВАЗ», одновременно входил в состав совета директоров дочерних предприятий «АвтоВАЗа» в 31 городе России, при этом в 22 случаях являлся председателем этих структур, что говорит об очень высокой степени доверия к нему со стороны руководства российского автоконцерна.
Сам Гурьянов в понедельник, 5 июля, не явился на заседание приемопередаточной комиссии, а когда новый директор Корчагин прибыл в офис, то вызвал милицию.
Гурьянов заявил стражам порядка, что «группа совершенно незнакомых лиц зашла в его кабинет и попыталась незаконно возглавить предприятие, предъявив решение несуществующего совета директоров».
В результате в офисе возникла потасовка, закончившаяся в пользу незваных гостей. «Незнакомые лица» вытеснили Гурьянова из кабинета и закрылись на ключ. Но, когда прибыли милиционеры, новоявленное руководство «Преголь-Лады» добровольно покинуло помещение. Оперативники опечатали двери в приемную до окончания проверки.
Тем временем заместитель генерального директора по безопасности ОАО «Лада-Сервис» Валерий Огнянов распространил в СМИ заявление, в котором возложил на Гурьянова вину в попытке обанкротить предприятие. По его словам, на сегодняшний день при таком «активном» управлении Гурьяновым от всего имущественного комплекса в собственности ОАО «Преголь-Лада» осталось одно производственно-административное здание, обременённое ипотекой в пользу одного из банков в обеспечение обязательств по кредитным договорам.
Речь идет о «Сетевом нефтяном банке», который несколько лет назад предоставил дилеру «АвтоВАЗа» 5 млн руб. под 14,5% годовых. Деньги пошли на строительство автосалона, который сегодня уже не принадлежит ОАО «Преголь-Лада».
Долг так и не был погашен — банк подал иск в суд и выиграл дело.
Представитель ОАО «Лада-Сервис» подчеркнул, что «в результате неэффективных действий генерального директора Гурьянова «Преголь-Лада» отвечает признакам банкротства и не может выполнять функции дистрибьютора по продажам и техническому обслуживанию автомобилей, а также предоставлять услуги населению в рамках федеральной программы по утилизации автомобилей». По данным фактам ОАО «Лада-Сервис» готовит заявление в правоохранительные органы.
У руководителей калининградского УВД есть свое представление о произошедшем. В частности, начальник оперативно-розыскной части управления уголовного розыска Калининградской области Сергей Чашкин уже заявил тележурналистам, что «к данным действиям (якобы рейдерскому захвату – «Газета.Ru») причастны лица, состоящие на учете в подразделении по борьбе с организованной преступностью». По словам Чашкина, «наша задача по таким заявлениям — провести обширный комплекс мероприятий с целью недопущения вхождения криминальных структур в предприятия Калининградской области».
Крах «вазовского» дилера не отразится на жителях Калининградской области, избалованных иномарками, считают местные эксперты.
Исключение составят лишь участники федеральной программы по утилизации автомобилей. По данным департамента промышленности и инвестиций регионального минпрома, весной около 500 автолюбителей изъявили желание приобрести отечественные «Лады». Однако калининградский автодилер, включенный в эту программу и реализующий продукцию «АвтоВАЗа», до сих пор не получил для этого полномочий.
Самому западному региону России выделена квота на приобретение 3184 автомобилей, а общая сумма, зарезервированная государством на эти цели, составила 10 млрд рублей. В случае недобора квоты есть вероятность перераспределения средств другим регионам, участвующим в этом эксперименте, считают в министерстве промышленности Калининградской области.