Генеральным директором немецкого автомобилестроительного концерна Porsche, специализирующегося на производстве высококлассных спортивных автомобилей, назначен топ-менеджер компании Volkswagen AG Маттиас Мюллер, сообщает AP. Подобная кадровая перестановка обусловлена планами обеих компаний по завершению слияния в следующем году и укреплению позиций VW.
«Мы должны добиться прогресса в Porsche, — цитирует Bloomberg генерального директора VW Мартина Винтеркорна. – Мюллер – это тот человек, который способен достичь этого. У него есть отличные идеи, и он обладает четким представлением о том, какой должна быть новая продукция».
В настоящее время 57-летний Мюллер является главой департамента планирования производства «народного концерна» (20% акций компании принадлежат жителям Нижней Саксонии, так как предприятие строилось на деньги граждан). В новую должность у руля Porsche Мюллер вступит 1 октября текущего года. Ранее он также успешно работал с концерном Audi.
В начале прошлого года появилась неофициальная информация о готовности Porsche приобрести 75% акций VW. Однако из-за финансового кризиса долги Porsche выросли до 9 млрд евро. В результате в 2009 году компания VW приобрела контрольный пакет акций производителя спорткаров.
На момент слияния Porsche возглавлял эксцентричный управленец Венделин Видекинг, который превратил Porsche в один из самых прибыльных и популярных брендов планеты, начиная с 1992 года, пишет New York Times. После интеграции в результате драматичной борьбы за власть Видекинг решением наблюдательного совета был снят с поста председателя правления Porsche. Видекингу, признавшему провал своей политики последних лет, были выплачены 50 млн евро отступных.
В июле 2009 года Porsche возглавил 49-летний топ-менеджер компании Майкл Махт, которого в итоге и сменил Маттиас Мюллер. Перед новым руководителем стоят амбициозные планы расширить модельный ряд и удвоить объем продаж — в среднесрочной перспективе до 150 тысяч автомобилей и внедорожников ежегодно.
Porsche и VW еще до слияния на протяжении десятилетий сотрудничали в области производства и дизайна. Самый знаменитый и, пожалуй, успешный проект – совместное освоение и строительство внедорожника Cayenne, который выпускался на общей с VW Touareg платформе.
Российские аналитики считают, что назначение выходца VW на руководящий пост Porsche пойдет на пользу производителю спорткаров.
«С появлением модели Cayenne марка Porsche стала более востребованной, — рассуждает эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян. — Cayenne для Porsche оказался той машиной, которая эту марку вытащила из кризиса. Если тенденция продолжится, для фирмы Porsche это будет лучше. Она будет востребованной маркой. При наличии денежных средств, они будут тратить деньги и на новые разработки».
Концерн VW AG является крупнейшим автопроизводителем Европы. В первом полугодии этого года европейские продажи бренда выросли на 15 процентов: во всем мире было реализовано более чем 3,5 миллиона автомобилей и спорткаров.