Реконструкция путепровода на Ленинградском шоссе, вызвавшая серьезные затруднения в движении на трассе, должна закончиться до первого октября 2010 года, сообщили «Газете.Ru» в департаменте жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Москвы. В ведомстве подчеркивают, что, учитывая характер антиаварийных мероприятий, три месяца на ремонт более чем сжатые сроки.
Отремонтировать путепровод можно быстрее, однако работу тормозит Октябрьская железная дорога, над которой проходит эстакада. «Мы, к сожалению, оказываемся заложниками ситуации, — посетовали в ведомстве. — Мы ремонтировать можем только в те окна, когда нам разрешает железная дорога. А во время проезда поездов работать невозможно».
Ранее корреспонденты «Газеты.Ru» сообщали, что путепровод не ремонтируется, а по нему продолжают ездить автомобили с проблесковыми маячками синего цвета. «Если не видите ремонтных работ, значит в это время нас туда не допустили, — сказали в коммунальном хозяйстве. — Если бы было больше окон, то все бы смогли сделать еще быстрее».
На Октябрьской железной дороге «Газете.Ru» сообщили, что готовы рассмотреть вопрос реконструкции путепровода в круглосуточном режиме, однако от этого пострадают пассажиры поездов, в том числе скоростного «Сапсана».
«Сейчас летний график — количество поездов значительно увеличилось. Если предоставить круглосуточный ремонт, то все эти составы придется отменять, — заявил «Газете.Ru» заместитель начальника дирекции управления движением Октябрьской железной дороги Игорь Сакович. — В объезд пустить поезда не получится, потому что есть график движения и пассажир заплатил деньги за билет, а мы даем гарантии, что привезем его в установленное время».
Между тем пока неясно, почему эстакада оказалась в аварийном состоянии и не ремонтировалась раньше. «В бюджете нет свободных денег, потому что в Москве много социальных программ, но если возникает ситуация, что от этого начинают страдать москвичи, то тут уже спор неуместен, — отвечают в ЖКХ. — Москва в одностороннем порядке взяла на себя ответственность за ремонт, потому что это не может продолжаться бесконечно. Там целый цикл работ, и здесь вопрос безопасности».
Одновременно с закрытием на реконструкцию эстакады продолжается ремонт Ленинградского шоссе. Движение сужено до полутора полос в каждом направлении. Как долго будет продолжаться этот ремонт, чиновники ни одного ведомства пояснить не смогли. В столичном ЖКХ заявили, что за этот участок отвечает министерство ЖКХ Подмосковья, в министерстве сослались на областной минтранс, там уже переслали на Минтранс, где также открестились от ремонта на Ленинградском шоссе.
Ленинградка продолжает простаивать в многокилометровых пробках. Из-за заторов опаздывают на рейсы пассажиры, вылетающие из Шереметьево.
«Во вторник я простоял в пробке несколько часов и опоздал на самолет», — пожаловался «Газете.Ru» один из читателей.
В связи со сложной дорожной ситуацией на пути к Шереметьево по Ленинградке, компания «Аэрофлот» рекомендует своим пассажирам пользоваться услугами скоростного электропоезда аэроэкспресс, отправляющегося от Белорусского вокзала каждые 30 минут (время в пути 35 минут). «Сейчас мы наблюдаем увеличенный пассажиропоток в экспрессах, — заявила Газете.Ru» пресс-секретарь «Аэроэкспресса» Елена Фролова. — В некоторые утренние и вечерние часы населенность поездов превышает 100%. Особенно заметный рост пассажиропотока наблюдается после технологического перерыва с 11 до 13 часов. В это время населенность достигает 150%. В летний период количество рейсов увеличилось с 52 до 72». Поезда вмещают от 266 до 358 пассажиров, в часы пик пассажиры вынуждены ехать стоя.
В «Аэрофлоте» также сообщили, что продлена регистрация на все рейсы, а в случае опоздания пассажиров, бронируется без дополнительной платы билет на следующий рейс. Заложниками ситуации на Ленинградке также стали сами сотрудники аэропорта и авиакомпании. Так, в понедельник ночная смена, в которой задействовано 2,5 тысячи человек, задержалась на полтора часа. В среднем сотрудники опоздали на работу на три часа.
В ГИБДД Москвы рассказать о ситуации с пробками на Ленинградском шоссе, а также, работают ли там инспекторы, не смогли. «Глупые вопросы задаете», — посчитал представитель столичного ведомства.